Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
1 ноября 2016, источник: Baikal-info.ru

ИГУ распределил гранты для поддержки исследований аспирантов и молодых ученых

Итоги ежегодного конкурса грантов для поддержки научно-исследовательской работы (НИР) аспирантов и молодых ученых подвели в ИГУ.

Источник: Reuters

Как сообщает 1 ноября 2016 года пресс-служба вуза, победители грантов получат на научные исследования 1,2 млн рублей. Общее количество грантов, выделенных в этом году, — 24 на 11 направлений, каждый по 50 тыс. рублей.

Поддержка научно-исследовательской работы молодых ученых — одна из основных задач руководства университета, исполнение которой нужно для эффективной подготовки научно-педагогических и научных кадров.

Каждый проект в ходе конкурса грантов прошел квалифицированную трехуровневую экспертизу на научную новизну и оригинальность, возможность практического применения результатов в прикладных областях и учебном процессе, наличие достаточного задела по проекту. Преимущество имели проекты с заделом в виде статей в рецензируемых научных журналах, индексируемых базами данных Web of Science, Scopus и из перечня ВАК (Высшая аттестационная комиссия) РФ.

Гранты получат следующие аспиранты и молодые учёные ИГУ:

— направление «Математика, механика и информатика»: аспирант ИМЭИ Николай Гайнулин, тема: «Алгоритмы криптографического анализа раундовых функций легковесных блочных шифров»; техник ИМЭИ, научный сотрудник НИЧ Юрий Вшивков, тема: «Методика и программный комплекс для ЭВМ оценки статической устойчивости летательного аппарата (экраноплана) на основе имитационного моделирования»;.

— направление «Физика и астрономия»: инженер педагогического института (кафедра физики) Михаил Деревянко, тема: «Исследование магнитоимпеданса композитных материалов на основе аморфной магнитомягкой ленты состава Fe3Co67Cr3Si15B12 в широком диапазоне температур»; ведущий инженер физического факультета (кафедра радиофизики и радиоэлектроники) Елена Конецкая, тема: «Устранение эффектов магнитного поля Земли при обработке фазовых измерений глобальных навигационных спутниковых систем для повышения точности позиционирования»; м.н.с НИИ прикладной физики Александр Пахоруков, тема: «Измерение угловой чувствительности оптического модуля установки TAIGA-HiSCORE»; м.н.с. НИИ прикладной физики Роман Монхоев, тема: «Калибровка сцинтилляционной установки Tunka-Grande»;.

— направление «Химия и химические технологии»: аспирант химического факультета Илья Бабенко, тема: «Создание катализаторов селективной олигомеризации этилена на основе комплексов хрома (III) с лигандами пинцерного типа»; инженер-исследователь НИИ нефте- и углехимического синтеза Елизавета Ларина, тема: «Исследование закономерностей дифференциальной селективности реакции сочетания арилиодидов с арилацетиленами в присутствии “безлигандных” и “безмедных” каталитических систем на основе солей палладия»; аспирант химического факультета Елена Ярош, тема: «Спектроскопическое и кинетическое исследование процессов превращения катализатора в реакции арилирования стирола ангидридом бензойной кислоты»;.

— направление «Биология, почвоведение и биотехнологии»: аспирант биолого-почвенного факультета, м.н.с. НИИ биологии Ирина Войцеховская, тема: «Анализ состава биологически активных соединений, продуцируемых актинобактериями, выделенными из байкальских эндемичных макробеспозвоночных»; старший лаборант биолого-почвенного факультета (кафедра зоологии беспозвоночных и гидробиологии) Ирина Еропова, тема: «Характеристика зообентоса термальных источников Северного Прибайкалья в ранневесенний период»; аспирант биолого-почвенного факультета Георгий Хлуднев, тема: «Роль щуки как биомелиоратора в экосистемах водохранилищ Ангарского каскада ГЭС»;.

— направление «История, археология и этнография»: аспирант исторического факультета Илья Уланов, тема: «Технико-технологический анализ неолитической керамики из раскопок Братской археологической экспедиции 1957, 1959 гг.»; магистрант исторического факультета Лидия Шигильдеева, тема: «Совет главного управления Восточной Сибири: история возникновения, состав и деятельность 1822−1887 гг.»;.

— направление «Психология»: специалист по УМР факультета психологии (кафедра медицинской психологии) Анастасия Киселева, тема: «Изучение копинг-стратегий лиц с ограниченными возможностями здоровья, обращающихся и необращающихся за консультацией психолога»;.

— направление «Философия, социология»: аспирант ИСН (кафедра социальной философии и социологии) Анастасия Пархоменко, тема: «Развитие гражданского общества в России в условиях новых социальных трансформаций (в контексте становления института общественного контроля)»;.

— направление «Филология, журналистика, лингвистика»: преподаватель ИФИЯМ Елена Васильева, тема: «Типология лакун, обнаруживаемых в сфере производства отадъективных имен лиц, и проблема метода»; преподаватель ИФИЯМ, аспирант Александра Рачева, тема: «Функционирование дейктических средств в устном дискурсе: от дискурсивных функций к когнитивным стратегиям»;.

— направление «Науки о Земле (геология и география)»: преподаватель географического факультета Светлана Новикова, тема: «Оценка уровня шума на автомагистралях Иркутской области»; старший преподаватель географического факультета Анастасия Ахтиманкина, тема: «Исследование репрезентативности сети мониторинга атмосферного воздуха экологической зоны атмосферного влияния Байкальской природной территории»; преподаватель геологического факультета Анастасия Ощепкова, тема: «Исследование элементного и минерального состава позднеплейстоцен-голоценовых донных отложений Селенгино-Бугульдейской перемычки озера Байкал»;.

— направление «Юридические науки»: преподаватель юридического института Татьяна Машукова, тема: «К вопросу о соотношении понятий «административная юстиция» и «административное судопроизводство»; преподаватель юридического института, аспирант Анастасия Кожевникова, тема: «Способы защиты объектов патентных прав»;.

—  направление «Педагогика»: ассистент педагогического института (кафедра информатики и методики обучения информатике) Татьяна Моспан, тема: «Формирование самооценки профессионально значимых личностных качеств студентов педагогического вуза».

Кроме того, экспертный совет конкурса высоко оценил еще 15 проектов молодых ученых ИГУ, на которые решено выделить гранты в случае поступления дополнительного финансирования.