Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Хрущевки: история появления Самый крупный социальный проект в истории СССР. Во что это обошлось стране и кто рассчитывал параметры?
15 ноября 2016, источник: Baikal-info.ru

Летающим на север Иркутской области авиакомпаниям компенсируют расходы по числу пассажиров

В бюджете Иркутской области около 90 млн рублей предусмотрено для компенсации недополученных доходов авиакомпаниям, которые возят пассажиров в северные районы.

Источник: AP 2017

Средства, прежде всего, предусмотрены для авиакомпании «Ангара», которая с июля возила пассажиров в Киренский, Катангский и Мамско-Чуйский районы без механизма компенсации, то есть фактически в долг. Об этом на брифинге 15 ноября 2016 года сообщил министр жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области Андрей Капитонов.

Правительство Иркутской области разработало новый механизм для компенсации недополученных средств, приняв постановление от 18 октября 2016 года № 674-пп «Об установлении льготы на проезд воздушным транспортом местными авиалиниями отдельным категориям граждан». Если раньше авиакомпания «Ангара» получала субсидии в объёме около 270 тыс. рублей за один совершенный рейс без учёта количества пассажиров, то по новой схеме компенсироваться будет каждая поездка конкретного пассажира. Например, на маршруте «Иркутск — Мама — Иркутск» бюджет компенсирует авиакомпании 4 398 рублей за каждого перевезённого человека, на маршруте «Иркутск — Ербогачён — Иркутск» — 5 477 рублей.

В июле из-за отмены постановления «О государственном регулировании тарифов на услуги воздушного транспорта» правительство Иркутской области лишилось правовых оснований для компенсации авиакомпаниям недополученных доходов за пассажирские перевозки на воздушном транспорте в северные районы региона. За это время образовалась задолженность, которая будет погашена, как только авиакомпания подпишет соглашение о возмещении недополученных доходов. Соглашение передано для подписания авиакомпании «Ангара» — единственному перевозчику, который возит людей в районы, приравненные к Крайнему Северу. Речь идёт о самолётных маршрутах «Иркутск — Мама — Иркутск» и «Иркутск — Ербагачен — Иркутск», а также о нескольких вертолётных маршрутах на территориях Киренского и Катангского районов: Киренск — Токма — Бур — Ика, Киренск — Мироново — Коршуново — Визирный, Киренск — Непа — Преображенка — Ерёма — Оськино — Тетея — Ербогачён — Хамакар — Наканно. По данным министерства, этими маршрутами ежегодно пользуется около 15 тысяч человек, все перевозки выполняет авиакомпания «Ангара».

«Государственное регулирование тарифов на пассажирские перевозки воздушным транспортом будет заменено на предоставление льготы на перевезенных пассажиров. Мы готовы возместить авиакомпании средства за перевозку пассажиров, но если авиакомпанию “Ангара” это не устраивает, мы будем искать другие решения для этого вопроса и других перевозчиков. Воздушное сообщение с территориями, приравненными к районам Крайнего Севера, не должно прерываться», — отметил Андрей Капитонов.

На вертолетных рейсах в Киренском и Катангском районах в зависимости от отрезка вертолетного маршрута стоимость компенсации выпадающих доходов из бюджета Иркутской области составит от 4,8 тыс. до 44 тыс. рублей за поездку одного пассажира. По мнению Андрея Капитонова, новый механизм предоставления компенсаций перевозчикам оптимизирует затраты и делает взаимные расчеты более прозрачными. Министр отметил, что изменение механизма финансирования не отразится на доходах авиакомпании «Ангара».

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку