Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
16 ноября 2016, источник: ТАСС

В Москве для пассажиров открыли восточный вестибюль станции метро «Сокол»

Реставрационные работы в вестибюле при этом будут продолжены.

МОСКВА, 16 ноября. /ТАСС/. Восточный вестибюль станции столичного метро «Сокол» Замоскворецкой линии открыли для входа и выхода пассажиров, но запланированные реставрационные работы, для которых потребовалось закрытие вестибюля, будут продолжены. Об этом в среду сообщил журналистам замначальника дирекции инфраструктуры Московского метрополитена Игорь Серебрянников.

Объект культурного наследия

«Для создания комфортного передвижения пассажиров московского метро восточный вестибюль станции “Сокол”, который является объектом культурного наследия и находится под охраной государства, был открыт до полного завершения всех запланированных работ по реставрации фасада. Ремонтные работы, проводимые в настоящее время на объекте, безопасны для пассажиров и не мешают их передвижению», — сказал он.

По его словам, во время ремонта пассажиры для входа на станцию и выхода в город могли пользоваться исключительно западным вестибюлем станции «Сокол», расположенным на противоположной стороне Ленинградского проспекта. Открытие восточного вестибюля позволит пассажирам больше не искать пути обхода, и, вместе с тем, не задержит запланированный срок окончания ремонта, который намечен на конец 2016 года.

Серебрянников отметил, что в настоящее время основные строительно-монтажные работы на станции «Сокол» завершены. Ведутся последние приготовления к официальной презентации вестибюлей после проведения масштабных реставрационных работ. Устанавливается фонтан, проводится отладка входных деревянных дверей, осветительных приборов, а также устраняются мелкие недочеты по фасадной части вестибюля.

Основной задачей строителей стало восстановление и укрепление несущих конструкций восточного вестибюля станции метро «Сокол». Капитальный ремонт здания не проводился с момента постройки, время и неблагоприятные погодные условия усугубили ситуацию: конструкции вестибюля сильно обветшали и потребовали скорейшего ремонта. Кроме укрепления несущих конструкций, реставраторы восстановили белокаменную облицовку фасада и все утраченные элементы. Всего было восстановлено около 200 кв. м известковой облицовки и около 280 кв. м крыши.

Антивандальное покрытие

Облицовку покрыли специальным антиграффити-раствором, что позволит эффективно удалять загрязнения и вандальные надписи с фасада.

Главной особенностью проекта реставрации явилось воссоздание оригинального фонтана, вписанного в архитектурную композицию восточного вестибюля станции.

Фонтан был полностью разобран, его внутренние коммуникации были заменены на современные автоматические, а металлическая чаша и гранитная облицовка — очищены от грязи и наслоений и отреставрированы.

«Этот масштабный, кропотливый труд, потребовал дополнительное время для реализации: одна только гранитная чаша состоит из 12 элементов, общий вес которых составляет 10 780 кг. Вес металлической чаши — 1849 кг», — подчеркнул Серебрянников.

Специально для станции «Сокол» художниками-реставраторами по архивным фотографиям были также воссозданы 40 копий оригинальных деревянных дверей (для восточного и западного вестибюлей), что ранее украшали входы на станцию, а также резные металлические ручки к ним.

В вестибюле будет также восстановлена историческая схема освещения и оригинальные осветительные приборы, столярные и дверные заполнения.

Своевременная реставрация

Как пояснил главный архитектор Метрогипротранса Николай Шумаков, это была «чистая, научная реставрация». «Восточный вестибюль был построен в 1938 году, западный — в 1949 году, когда реставраторы сняли с наружных стен облицовку, обнаружили труху, провалы, зияющие дыры. Пришлось все абсолютно разобрать. Метрополитен вовремя спохватился, а то могла возникнуть авария», — отметил он.

Разработка проектно-сметной документации и выполнение строительно-монтажных работ были поручены старейшему институту по проектированию метро — «Метрогипротранс», в стенах которого рождались все проекты по строительству Московского метрополитена. Проект прошел историко-культурную экспертизу и был согласован департаментом культурного наследия города Москвы.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку
Восточный вестибюль станции метро «Сокол» открыли для пассажиров
16 ноября 2016© Ньюстюб