Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
16 ноября 2016, источник: ТАСС

В Москве для пассажиров открыли восточный вестибюль станции метро «Сокол»

Реставрационные работы в вестибюле при этом будут продолжены.

Источник: РИА "Новости"

МОСКВА, 16 ноября. /ТАСС/. Восточный вестибюль станции столичного метро «Сокол» Замоскворецкой линии открыли для входа и выхода пассажиров, но запланированные реставрационные работы, для которых потребовалось закрытие вестибюля, будут продолжены. Об этом в среду сообщил журналистам замначальника дирекции инфраструктуры Московского метрополитена Игорь Серебрянников.

Объект культурного наследия

«Для создания комфортного передвижения пассажиров московского метро восточный вестибюль станции “Сокол”, который является объектом культурного наследия и находится под охраной государства, был открыт до полного завершения всех запланированных работ по реставрации фасада. Ремонтные работы, проводимые в настоящее время на объекте, безопасны для пассажиров и не мешают их передвижению», — сказал он.

По его словам, во время ремонта пассажиры для входа на станцию и выхода в город могли пользоваться исключительно западным вестибюлем станции «Сокол», расположенным на противоположной стороне Ленинградского проспекта. Открытие восточного вестибюля позволит пассажирам больше не искать пути обхода, и, вместе с тем, не задержит запланированный срок окончания ремонта, который намечен на конец 2016 года.

Серебрянников отметил, что в настоящее время основные строительно-монтажные работы на станции «Сокол» завершены. Ведутся последние приготовления к официальной презентации вестибюлей после проведения масштабных реставрационных работ. Устанавливается фонтан, проводится отладка входных деревянных дверей, осветительных приборов, а также устраняются мелкие недочеты по фасадной части вестибюля.

Основной задачей строителей стало восстановление и укрепление несущих конструкций восточного вестибюля станции метро «Сокол». Капитальный ремонт здания не проводился с момента постройки, время и неблагоприятные погодные условия усугубили ситуацию: конструкции вестибюля сильно обветшали и потребовали скорейшего ремонта. Кроме укрепления несущих конструкций, реставраторы восстановили белокаменную облицовку фасада и все утраченные элементы. Всего было восстановлено около 200 кв. м известковой облицовки и около 280 кв. м крыши.

Антивандальное покрытие

Облицовку покрыли специальным антиграффити-раствором, что позволит эффективно удалять загрязнения и вандальные надписи с фасада.

Главной особенностью проекта реставрации явилось воссоздание оригинального фонтана, вписанного в архитектурную композицию восточного вестибюля станции.

Фонтан был полностью разобран, его внутренние коммуникации были заменены на современные автоматические, а металлическая чаша и гранитная облицовка — очищены от грязи и наслоений и отреставрированы.

«Этот масштабный, кропотливый труд, потребовал дополнительное время для реализации: одна только гранитная чаша состоит из 12 элементов, общий вес которых составляет 10 780 кг. Вес металлической чаши — 1849 кг», — подчеркнул Серебрянников.

Специально для станции «Сокол» художниками-реставраторами по архивным фотографиям были также воссозданы 40 копий оригинальных деревянных дверей (для восточного и западного вестибюлей), что ранее украшали входы на станцию, а также резные металлические ручки к ним.

В вестибюле будет также восстановлена историческая схема освещения и оригинальные осветительные приборы, столярные и дверные заполнения.

Своевременная реставрация

Как пояснил главный архитектор Метрогипротранса Николай Шумаков, это была «чистая, научная реставрация». «Восточный вестибюль был построен в 1938 году, западный — в 1949 году, когда реставраторы сняли с наружных стен облицовку, обнаружили труху, провалы, зияющие дыры. Пришлось все абсолютно разобрать. Метрополитен вовремя спохватился, а то могла возникнуть авария», — отметил он.

Разработка проектно-сметной документации и выполнение строительно-монтажных работ были поручены старейшему институту по проектированию метро — «Метрогипротранс», в стенах которого рождались все проекты по строительству Московского метрополитена. Проект прошел историко-культурную экспертизу и был согласован департаментом культурного наследия города Москвы.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы читать все комментарии и участвовать в обсуждении новостей
Восточный вестибюль станции метро «Сокол» открыли для пассажиров
16 ноября 2016© Ньюстюб