Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
18 ноября 2016, источник: Интерфакс

В РПЦ выставку Яна Фабра в «Эрмитаже» сочли позорной

В Петербургской епархии утверждают, что экспозиция общедоступна, несмотря на возрастные ограничения.

Москва. 18 ноября. INTERFAX.RU — В Петербургской епархии считают, что выставку известного бельгийского художника Яна Фабра «Рыцарь отчаяния — воин красоты» не следовало проводить в «Эрмитаже», а сама экспозиция «выглядит достаточно позорно».

«Люди приходят в “Эрмитаж” как в некий сад красоты. Ведь французское слово “эрмитаж” происходит от греческого слова “отшельничество”. Именно это слово выбрала Екатерина Великая для того, чтобы люди могли побыть наедине с искусством, с красотой, внутренне помолиться. А тут ты приходишь и видишь, что тебе навязывается достаточно сомнительное религиозное мировоззрение», — заявил в интервью «Интерфакс-Религия» глава епархиального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Александр Пелин, который на днях посетил экспозицию.

По его словам, если мастера Возрождения, итальянские, французские, английские художники, в большом количестве представленные в «Эрмитаже», собраны там, «чтобы свидетельствовать о красоте мира, преображении человеком этого мира посредством восприятия благодати Господа, то вот это искусство падшего человечества, искусство, которое ведет вниз, к умертвлению в прямом смысле этого слова, потому что культ смерти не является для нас перспективным и позитивным».

«Все это выглядит достаточно позорно, тем более что даже сами сотрудники “Эрмитажа” возмущены, они говорят, что такое неуместно. Кроме того, в интернете много протестов простых людей. Дело не в том, что Церковь против. Нам до Яна Фабра особого дела нет, но для чего нам в России такое искусство?!» — задал вопрос священник.

Как отметил он, в мире искусства сейчас «всепроникающе действует эзотеризм, оккультизм», и Фабр — «один из апологетов этой новой псевдорелигиозной метаморфозы, в которой уже нет места ни Богу, ни человеку с высшими идеалами и смыслами». «Очевидно, что черепа, умершие животные, которые там висят, говорят о природе смерти, о том, что его (Фабра — ИФ) это интересует. Что за этим стоит, есть ли там высокие смыслы и идеалы, или это просто больное воображение — большой вопрос», — заявил собеседник агентства.

Он также утверждает, что, несмотря на возрастное ограничение 16+, дети на выставку все равно попадают. «Всякая ли детская психика может это выдержать? Там не стоят люди и не говорят: знаете, вам в этот зал нельзя. Никто не проверяет, все люди идут. А это уже нарушение закона», — считает священник.

Во время загрузки произошла ошибка.
Во время загрузки произошла ошибка.
Во время загрузки произошла ошибка.
Во время загрузки произошла ошибка.