Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
21 ноября 2016, источник: РИА Новости, (новости источника)

МВД рассказало о разработке нового формата автомобильных номеров

МОСКВА, 21 ноя — РИА Новости. Научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения МВД России начал разработку новой редакции госстандарта для номерных знаков транспортных средств, сообщила РИА Новости официальный представитель МВД России Ирина Волк.

Источник: РИА Новости

Ранее газета «Коммерсант» сообщила о том, что структуры МВД готовят пересмотр ГОСТов для автомобильных и мотоциклетных номеров. Так, номерные знаки для мототехники могут быть уменьшены, а владельцы машин японского или американского автопрома, возможно, будут получать таблички нового формата.

«Научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения МВД России начал разработку новой редакции государственного стандарта для номерных знаков. Действующий ГОСТ-50577 был выпущен в 1993 году, с тех пор в него четыре раза вносились правки. Полный пересмотр этого стандарта заложен в плане по стандартизации на 2017 год», — сказала Волк.

По ее словам, практика последних лет показала необходимость решения ряда проблем, связанных с регистрацией транспортных средств.

Новые номера для мотоциклов

«Первая проблема связана с мотоциклетными номерами. Большая часть поставляемых в Российскую Федерацию мотоциклов — зарубежного производства. Площадка под задний номер, установленная заводом-изготовителем, гораздо меньше по размерам, чем российский мотоциклетный номер», — сказала представитель МВД России.

Как рассказала Волк, в случае, когда мотоцикл покупается у официальных дилеров, компании предоставляют клиентам переходники-рамки. Однако, как показывает практика, они недостаточно надежны: из-за встречного ветра на больших скоростях номер может погнуть или оторвать.

В новой редакции ГОСТа планируется пересмотреть размеры заднего мотоциклетного номера, чтобы он соответствовал западным стандартам и умещался на стандартную площадку.

Пересмотр ГОСТ для легковых автомобилей

«ГОСТ следует пересмотреть и в части номеров для легковых автомобилей. Дело в том, что в России по-прежнему много зарубежных машин с нестандартными местами для крепления знаков. У владельцев таких автомобилей возникают проблемы с креплением знаков, поскольку штатные отверстия на площадках иногда не совпадают с отверстиями на номерах», — отметила Волк.

По действующему ГОСТ, автовладелец не имеет право сверлить дополнительные отверстия, кроме предусмотренных изготовителем, и это считается административным нарушением (статья 12.2 КоАП, часть 1, штраф составляет 500 рублей).

Для удобства это ограничение предполагается частично отменить и разрешить делать дополнительные отверстия в номере, но при соблюдении определенных условий: отверстия не должны соприкасаться с выштампованными символами, применяемый крепеж должен быть светлым, чтобы не мешать считыванию и других. Также не исключено появление в стандарте прямоугольных задних номеров под штатное крепление иномарок.

Гоночные и ретроавтомобили

«Еще одна проблема связана с ретроавтомобилями… В некоторых странах, к примеру, владельцам ретроавто выдаются специальные номера, которые дают собственнику машины право ездить при соблюдении определенных правил (только по выходным, вдалеке от магистралей и другие). Похожие “особые” правила регистрации и пользования ретро-автомобилями возможно ввести в России», — заявила Волк.

По ее словам, некоторые автовладельцы не ставят ретроавтомобили на учет в ГИБДД, поскольку выезжают на этих машинах лишь несколько раз в год на мероприятия вроде ралли-рейдов и выставок.

Однако необходимо предусмотреть ситуации, когда такая машина оказывается на дорогах общего пользования.

В МВД считают, что для машин, подготовленных для спортивных соревнований, тоже необходимо ввести особый вид госзнаков и особые условия пользования, а также условия страхования на случай ДТП.

«(Это необходимо), поскольку порой ралли проходят по дорогам общего пользования с перекрытием движения. Наработки на эту тему, в частности, есть у Российской автомобильной федерации (РАФ)», — добавила Волк.