Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
30 ноября 2016, источник: БЕЛТА

ГАИ Минска рассматривает вопрос о платном въезде в центральные районы столицы

30 ноября, Минск /Корр. БЕЛТА/. ГАИ Минска рассматривает вопрос о платном въезде в центральные районы столицы. Об этом сегодня сообщил начальник отдела технических средств и систем ГАИ ГУВД Мингорисполкома Дмитрий Навой на пресс-конференции, посвященной концепции обеспечения безопасности дорожного движения «Добрая дорога» на 2016−2020 годы.

«Одним из направлений концепции будет ограничение движения личного транспорта в центральной части Минска путем введения системы платных парковок, обеспечения приоритета общественного транспорта. Также рассматриваются вопросы о введении платного въезда в определенные зоны центральной части города», — пояснил Дмитрий Навой.

По его словам, количество машин в Минске приближается к критическому. «Сейчас у минчан уровень автомобилизации — около 400 машина на 1000 жителей, хотя город рассчитан на 380. Когда уровень достигнет 420 машин, Минск просто остановится», — заключил Дмитрий Навой.

Госавтоинспекция Минска презентовала сегодня городскую концепцию обеспечения безопасности дорожного движения «Добрая дорога» на 2016−2020 годы. Целью программы является предотвращение гибели на дорогах детей, снижение числа погибших в дорожном движении на 60%. Минск ждет множество изменений, направленных на повышение безопасности дорожного движения. Концепцией также предусмотрено снижение количества машин в Минске путем повышения роли общественного транспорта и развития велосипедной инфраструктуры. Рассматривается возможность введения дифференцированной системы оплаты въезда в центр города, ограничение маневров на ключевых транспортных узлах, корректировка режимов труда минчан, чтобы снизить загрузку дорог в часы пик. Будет введен приоритет кольцевых магистралей, в частности, второго кольца и МКАД, чтобы ограничить трафик, идущий через центр города. Планируется усовершенствование инфраструктуры для пешеходов, реорганизация движения во дворах и возле школ. До 2020 года на аварийно-опасных участках дорог столицы оборудуют дополнительные островки безопасности. В некоторых местах города дорога будет намерено заужена.

По итогам реализации концепции «Добрая дорога» в 2011—2015 годах смертность на дорогах удалось снизить с 73 случаев (за 2011 год) до 41 (за 2015). К 2020 году столичная Госавтоинспекция хочет добиться показателя в 25 случаев в год и приблизиться к лидерам по безопасности дорожного движения: Вене, Берлину и Стокгольму. Минск уже к концу первой программы «Добрая дорога» в 2015 году выделялся относительно небольшим количеством смертей в ДТП (2,2 случая на 100 тыс. населения за 12 месяцев). Для сравнения: в Киеве этот показатель составил 4,4 случая на 100 тыс. населения, в Риге — 5,3, в Москве — 5,5, в Вильнюсе — 6 в Санкт-Петербурге — 6,8.