Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
11 декабря 2016, источник: ГТРК «Кубань»

Мошенники предлагают туристам путевки в придуманные отели Сочи

Ажиотаж растет вокруг гостиниц в Сочи. Тысячи россиян спешат успеть забронировать номера, чтобы провести новогодние праздники, глядя на горы.

На самом деле мест уже не хватает, но находчивые «черные» предприниматели нашли выход. Они просто придумывают отели — собирают их из разных фотографий в Интернете, выкладывают на платформы онлайн-объявлений и даже наносят на виртуальные карты местности. В проблеме разбирался Василий Голованчук.

Современный отель в Красной Поляне. Название подстать смелому дизайну — Ski Adventure, что можно перевести как «Лыжные приключения». Приемлемые цены, восторженные отзывы постояльцев. А главное, свободные номера в наличии. Что и говорить, находка для тех, кто затянул с планированием отдыха на новогодних каникулах. Вот только частый гость сочинских горнолыжных курортов не найдет ничего общего между фотографиями пейзажей с сайта и настоящими видами Красной Поляны. Первыми нестыковки заметили корреспонденты туристического интернет-портала.

— Судя по интерьерам, это явно не Красная Поляна, потому что там такого не существует. А потом, когда уже новость вышла на сайте у нас, один из пользователей, если видели, там внизу написал, ссылку прикрепил на сайт отеля, реального, в итальянских Доломитовых Альпах, с которого вот эти фотографии взяты, — рассказал корреспондент туристического интернет-портала Дмитрий Васин.

По словам представителей туристической отрасли, избежать обмана можно, если воспользоваться услугами авторитетного турагентства. Там обязаны проверять отельеров на добросовестность или, как в данном случае, выяснить, существует ли гостиница в принципе. Специалисты советуют на интернет-ресурсах искать полные данные компаний и только с реальными телефонными номерами, без навязывания услуги обратного звонка. А вот в ситуации, когда в отелях свободных номеров нет, а туроператоры предлагают заселение, нет ничего необычного: это бронь, предусмотренная специально для агентств.

— Это общемировая практика туристическая, когда оператор заранее, за год вперед, за сезон вперед, выкупает места в определенном отеле и к нему берет чартеры. Некоторые компании берут поезда, автобусы. То есть накручивают туда перевозку, и, как правило, этот пакет стоит гораздо дешевле, чем просто номер в отеле, — рассказала Ирина Сычёва, директор по маркетингу туристической компании.

Уже и решение проблемы с подставными туристическими компаниями найдено — это глобальный реестр организаций с идентификационным номером, который сможет проверить любой желающий. Ростуризм уже начал работу по его созданию, первыми обзаведутся такой «легальной» интернет-базой регионы, принимающие матчи Чемпионата мира по футболу в 2018 году.

— Планируется, что по субъектам, ну, это в России, можно будет заходить и смотреть. Такие попытки есть уже, но общего реестра нет. Ну, активно это будет с 2018 года, когда будет реализовываться обязательная сертификация гостиниц и иных средств, — рассказал Юрий Барзыкин, вице-президент Российского союза туриндустрии.

Впрочем, пока что даже сайты онлайн-бронирования ошибаются довольно часто. И туристы по факту не получают, например, положенного по путёвке питания или вынуждены заселяться в номера не с теми видовыми характеристиками, на которые рассчитывали.

А чтобы не остаться в чужом городе на улице, специалисты советуют выбирать те отели, где не требуют предоплату при бронировании. Особенно, когда деньги необходимо переводить на чью-то банковскую карту. Либо всё-таки обращаться в проверенные туристические агентства.