Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
13 декабря 2016, источник: ДЕЙТА

Приморцы рассказали, как их обманывают интернет-магазины

В России хотят создать ресурс для жалоб покупателей интернет-магазинов, сообщает ИА «Дейта».

Ассоциация компаний интернет-торговли сейчас оформляет статус саморегулируемой организации и планирует создать нормативную базу для сферы торговли в интернет. Для начала, по мнению представителей АКИТ, необходим ГОСТ. Сейчас никаких требований к наличию, например, реквизитов компании на сайте не существует, в то время как в России около 45 тысяч сайтов делают хотя бы одну продажу ежемесячно.

Сайты, которые не будут отвечать требованиям прописанного ГОСТа, хотят блокировать инструментами Роскомнадзора. И тогда частая проблема «как найти хозяина» отпадет сама собой, считают эксперты.

Новая организация намерена создать гарантийный фонд, из средств которого будут компенсировать потери клиентам обанкротившихся интернет-магазинов. Членство в ассоциации компаний интернет-торговли планируют сделать обязательным и платным — 700 тысяч рублей в год.

По подсчетам представителей ассоциации, малые и средние компании интернет-торговли получают в среднем по 43 жалобы в месяц и лишь одна доходит до суда.

Как ранее писало ИА «Дейта», по данным Data Insight за 2015 год, общий объем российского рынка интернет-торговли составил около 650 миллиардов рублей, общее количество заказов — порядка 160 миллионов, при среднем чеке 4050 рублей. Это только покупки в России без учета доставки готовой еды, билетов, цифровых товаров и оптовых закупок. Есть среди этих цифр статистики и «неудачный шоппинг».

Немало пользователей услуг он-лайн шоппинга сталкивались с ситуацией, когда товар оплачен, не получен, а контактирующее от онлайн магазина лицо просто пропадает. Уголовным Кодексом РФ такие действия квалифицируются как мошенничество (статья 159), наказанием за которое может стать лишение свободы на срок от двух до десяти лет, в зависимости от тяжести преступления. Формы такого обмана могут быть разнообразными.

В качестве характерного примера можно привести случай с жителем Владивостока Александром Ю., который приобрел в интернет-магазине prikladov.ru аксессуары для гражданского стрелкового оружия стоимостью 12 тысяч рублей. Покупка специфическая, в том числе и тем, что товар (в данном случае это приклад для охотничьего карабина) изготавливается индивидуально с учетом эргономических особенностей заказчика.

В обещанный срок (два месяца после заказа) товар не поступил, продавец объяснил это возникшими трудностями и предложил вернуть деньги или подождать еще месяц. Такая мнимая «забота о клиенте» окончательно усыпила бдительность заказчика, и он согласился подождать еще немного. Но по истечению этого срока он не только не получил заказанный товар, но и не смог связаться с продавцом — на электронные звонки и письма он не отвечал. Как выяснилось позднее, на одном из тематических интернет-форумов в отношении этого интернет-магазина уже несколько месяцев высказываются нелестные отзывы, а с начала года пошли сообщения о случаях откровенного обмана клиентов.

«Моей ошибкой было то, что я поленился почитать отзывы об этом магазине, — признается покупатель. — Сайт производит неплохое впечатление, регулярно обновляется, кстати, до сих пор. Но, ни денег, ни товара я так и не увидел. Видимо, придется подавать в суд». До суда пострадавший приморец не дошел, как и большинство его «коллег по несчастью».

В качестве другого характерного случая можно привести следующую историю. Корпоративный клиент неоднократно пользовался услугами известного интернет-магазина sotmarket.ru Общая стоимость покупок составила несколько сотен тысяч рублей. Но очередной заказ на скромную сумму в пять тысяч рублей внезапно «пропал». Как выяснилось позднее, в магазине были определенные внутренние проблемы, в результате чего ряд заказов, в том числе и этот, оказались невыполненными и забытыми. С одной стороны, сумма не столь значительна для корпоративного клиента, чтобы из-за нее судиться. С другой — не зависимо от суммы, имел место фактический обман покупателя. Не говоря уже о том, что дальнейшие покупки этого клиента в этом интернет-магазине, стоимость которых могла бы составить не одну сотню тысяч рублей, по понятым причинам стали невозможны.

Можно привести другие подобные примеры. Один из предпринимателей Владивостока заказал в российском интернет-магазине southed.ru мультимедиа-оборудование на сумму 140 тысяч рублей. В назначенный срок товар не пришел, а продавец перестал выходить на связь. Покупатель через знакомых сделал контрольный (фиктивный) заказ, продавец охотно ответил, но, как только в разговоре речь зашла о первом заказе, продавец вновь исчез. В этом случае клиент обратился к компетентным органам, — интернет-сайт этого магазина при пристальном изучении оказался как раз из тех сайтов, которые предлагает «вывести из тени» Ассоциация компаний интернет-торговли — ни почтового адреса, ни юридического, ни истории изменений, ничего, кроме липовой электронной почты и номера сотового телефона.

В интернет-магазинах, по данным Nielsen, россияне покупают одежду и обувь (64 процента); электронику (50 процентов); средства по уходу за собой (46 процентов); книги и журналы (45 процентов); продукты (25 процентов).

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку