Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
#Яжемать и #овуляшки: интернет против воинствующих матерейВ социальных сетях появляется все больше групп, посвященных явлению, которое можно уложить в лаконичное «я же мать»
20 декабря 2016, источник: VN.ru

Сколько настойки «Боярышника» покупают в аптеках Новосибирска

26 человек погибли, 40 находятся в реанимации — в Иркутске пострадавшие выпили концентрат для принятия ванн. Меж тем, более десяти процентов россиян смотрят на медпрепараты и лосьоны, как на альтернативу привычному алкоголю.

В правительстве давно выступают с предложением приравнять некоторые спиртовые настойки и косметические средства к алкогольной продукции. Помогут ли акцизы в борьбе с «аптечным алкоголизмом», выясняли корреспонденты ОТС.

Доходы россиян снижаются, а цены на крепкий алкоголь все растут. Поэтому и стали граждане чаще пить непредназначенные для этого спиртосодержащие жидкости — такие, как лосьон «Огуречный», «Бояра», настойки боярышника и шиповника, спиртосодержащие добавки «Хлебный» и «Пшеничный».

Желание поднять себе настроение и при этом сэкономить нередко доводит до трагедии. Так, два года назад в Забайкалье от отравления фальсификатом скончались 14 человек. И вот — новая беда. В Иркутске — полсотни пострадавших, десятки погибших. Причиной стал косметический лосьон «Боярышник», который употреблять внутрь категорически запрещено. Все жертвы жили в одном районе, все — из социально-неблагополучных слоев населения.

Правительство уже предлагало установить акцизы на спиртовые лекарственные настойки, бытовую химию и косметику. Фармацевт Юлия Неупокоева работает в аптеке три года и говорит, что на спиртовые настойки и растворы всегда был спрос. Флаконы с дозировкой по 50−100 миллилитров расходились быстро. Однако в последнее время форма выпуска изменилась. Платить около 40 рублей за 25 миллилитров согласны не все.

— Цена довольно дорогая, и поэтому для каких-либо других целей у нас его не берут. В основном, покупают пенсионеры, они изготавливают в домашних условиях седативный сбор, — рассказывает Юлия Неупокоева.

В магазине как и в аптеке про акцизы на спирт слышали, но не уверены, что это коснется и косметических средств. Их и так берут немного, признаются продавцы, а если цена еще поднимется, вообще покупать не будут. Есть, конечно, «постоянные клиенты», которые утром или вечером приходят специально, но их один-два, не более.

— Берут «Тройной» одеколон, но обычно немного. В основном, это бабушки и дедушки, которые давно используют его. Берут растирать, например, спину. А так, много не берут, — рассказывает продавец косметического отдела Мария Тарасова.

Если предложение будет принято, то, в первую очередь, пострадают пенсионеры. Цены на настойку «Валерианы», «Корвалол», «Валокордин» после введения акциза взлетят, и пожилые люди будут вынуждены чаще вызывать «Скорую помощь». Компаниям, выпускающим настойки, в свою очередь, будет невыгодно продавать продукцию по высокой цене. Среди производителей третье место по России занимает Бердский комбинат с годовой выручкой 200 миллионов рублей.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы читать все комментарии и участвовать в обсуждении новостей