Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
21 декабря 2016, источник: KrasnodarMedia.su

Новый закон может оставить кубанских автолюбителей без подержанных иномарок

По новому техрегламенту во всех заморских авто с 1 января должна быть установлена система «ЭРА-ГЛОНАСС».

Краснодар, 21 декабря, KrasnodarMedia. После Нового года в России вступает в силу обновленный техрегламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», по которому пройти «растаможку» и получить ПТС смогут только те ввозимые из-за границы автомобили, в которых установлена российская система экстренного реагирования при ДТП «ЭРА-ГЛОНАСС».

В связи с этим в автомобильном сообществе кипят споры, что будет с подержанными иномарками после 1 января — им вовсе закроют въезд или же есть другие варианты? Осложняет ситуацию то, что ни у таможни, ни у сертификационных лабораторий, также выдающих СБКТС, нет точного руководства, как быть с «безглонассными» авто. Опрошенные РИА PrimaMedia эксперты отмечают, что эта неопределенность может затянуться до конца января 2017 года, и советуют подождать с покупкой б/у-машин в других странах, сообщает ИА KrasnodarMedia.

Государственная система экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС» представляет собой автомобильный терминал, с которого в диспетчерский пункт системы «112» либо автоматически, либо при нажатии кнопки SOS в случае ДТП поступает информация о транспортном средстве (вплоть до координат). Если данные системы подтверждаются, то к месту аварии будут направлены службы экстренного реагирования (МЧС, ГИБДД, скорая помощь).

Разработчики системы — федеральный оператор НИС «ГЛОНАСС» — считают, что ее использование сократит время до начала оказания помощи при авариях до 30%, а это позволит спасать от гибели более 4 тысяч человек каждый год.

Проблема

Идея оборудовать все автомобили в России «тревожной кнопкой» в виде законопроекта появилась еще в 2011 году, одновременно с началом технического проектирования системы. Запуск в масштабах промышленной эксплуатации произошел в декабре 2013 года, с тех пор систему активно тестируют на различных моделях авто.

С 1 января 2016 года пункт 5 Приложения № 4 технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», в котором прописано обязательное наличие в машине «устройства вызова экстренных оперативных служб», вступил в силу относительно транспортных средств, которые используют для коммерческой перевозки пассажиров, перевозки детей в возрасте от 6 до 16 лет и перевозки опасных грузов. Это требование также предъявляется к тягачам, используемым для буксировки прицепов, перевозящих опасные грузы.

С 1 января 2017 года этот пункт станет актуален для всех остальных машины — как новых, так и старых. Если официальные представители мировых автобрендов вышли из положения, договорившись об установке системы на новые кары, то перед приобретающими подержанный транспорт за рубежом физическими и юридическими лицами встала проблема — как получить обновленное свидетельство безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС), без которого ни один автовладелец РФ не сможет «растаможить» свою четырехколесную заморскую покупку. Не будет получено СБКТС, не будет и выдачи паспорта транспортного средства (ПТС).

Справка

Свидетельство безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) — документ, который выдают на подержанные транспортные средства, ввозимые из-за границы в результате таможенного оформления. Для новых машин гарантом их исправности служит одобрение типа транспортного средства (ОТТС), которое также является основанием для выдачи ПТС органами ГИБДД и таможни производителю/продавцу ранее не эксплуатировавшихся ТС.

Варианты

Поскольку столь важный пункт техрегламента состоит всего из нескольких абзацев и не рассматривает частные случаи, автомобилисты выдвигают гипотезы в духе «как это будет». Склонные понимать закон буквально считают, что с 1 января 2017 года для подержанных «безглонассных» машин из-за границы падет железный занавес, и таможня просто не будет их пропускать на территорию РФ.

Другие считают, что авто без устройства вызова экстренных оперативных служб все же будут пропускать в РФ, но нерастаможенными: терминал «ЭРА-ГЛОНАСС» можно будет установить уже на месте и затем получить свидетельство в сертификационной лаборатории.

Хотя второй вариант не исключен, генеральный директор «Сумотори-Авто» Виталий Веркеенко советует приморцам не спешить с покупкой подержанных машин в других странах.

— С новыми автомобилями проще — дистрибьюторы прошли необходимые сертификационные процедуры на все модели, ввозимые или производимые в России. Машины либо имеют установленные и отвечающие техрегламенту системы с завода, либо получили ОТТС до 1 января 2017 года. Во втором случае автомобили могут быть необорудованными «ЭРА-ГЛОНАСС» до окончания срока действия ОТТС, но с последующим выполнением требований техрегламента.

С бывшими в употреблении автомобилями дела обстоят сложнее. Сертифицировать их законно даже при установленной системе «ЭРА-ГЛОНАСС» (на пароходе, на пирсе в таможне, на японской разборке, где куплен автомобиль и так далее) невозможно, потому что требуется сертификация с краштестом.

— Но поскольку требования техрегламента идентичны требованиям по Евро (выхлопным газам), вероятно частным лицам можно будет купить заветную бумажку СБКТС у многочисленных «сертификационных органов», которую таможня примет, — продолжает Веркеено. — На мой взгляд, возможны сценарии, подобные происходившим ранее с изъятием ПТС у конструкторов и авто, ввезенным по таким же липовым справкам соответствия ЕВРО, — считает автоэксперт.

Справка

Перед установкой на транспортные средства «ЭРА-ГЛОНАСС» проходит испытания, чтобы получить сертификат. Так, терминал должен сработать при фронтальном и боковом ударах и после переворота, что может установить только краш-тест. К слову, для краш-теста завод-производитель предоставляет два абсолютно новых автомобиля и оплачивает услуги испытателей. С 2017 года для краш-теста будут использовать по три авто.

По словам Виталия Веркеенко, правительство РФ приняло определенный вектор развития автомобильной промышленности и выполнения обязательств, в том числе, перед крупными производителями, которые выполнили инвестпрограмму и платят налоги.

— Я бы рекомендовал не придумывать себе сложностей с незаконным ввозом или приобретения подержанных авто после 1 января, чтобы потом не пришлось героически решать проблемы, жертвуя здоровьем и деньгами, — подытоживает он.

Неопределенность

Поскольку выдачей СБКТС занимается не только таможня, как было сказано выше, корреспондент РИА PrimaMedia обратился в Российскую лабораторию сертификации, находящуюся в Москве, и спросил, есть ли у них указания, как сертифицировать автомобили с самостоятельно установленной системой «ЭРА-ГЛОНАСС».

— О том, как будет проходить растаможивание зарубежных автомобилей без системы «ЭРА-ГЛОНАСС», не знает никто. В том числе, таможня. Мы не знаем, как выдавать обновленные СБКТС, распоряжений правительства на этот счет до сих пор нет. Единственное, что можно сказать с уверенностью, такая неопределенность продлится до конца января 2017 года, — заявил представитель организации.

Владивостокская таможня на момент выхода публикации ответ на официальный запрос по теме не дала.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку