Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Хрущевки: история появления Самый крупный социальный проект в истории СССР. Во что это обошлось стране и кто рассчитывал параметры?
23 декабря 2016, источник: AmurMedia.ru

Свадебной зоной, туалетами и велодорожками оборудуют набережную в Комсомольске-на-Амуре

Стоимость проектных работ составит 58 млн рублей.

Хабаровск, 23 декабря, AmurMedia.

Обновленную набережную в Комсомольске-на-Амуре оборудуют туалетами, свадебной зоной, смотровой площадкой и велодорожками. Стоимость проектных работ составит 58 млн рублей, сообщает ИА AmurMedia со ссылкой на komcity.ru.

Проект берегоукрепления и благоустройства набережной Комсомольска-на-Амуре обсудили в минувший четверг, 22 декабря, на заседании градостроительного совета. Реконструкция 2,8 км берега требуется давно, по словам генпроектировщика — проектно-изыскательского предприятия ООО «Дальгипроводхоз» — занимавшегося проработкой вопроса берегоукрепления, сейчас это, условно говоря, груда обломков, и здесь защита города от паводка существенно износилась.

Решено защитить основную часть берега откосом из бетона. От этого плана, правда, придется отступить в двух моментах. Так, на участке между яхт-клубом и водозабором как раз из-за последнего нельзя располагать серьезные конструкции, так что там будут применять вертикальный тип берегоукрепления. В районе автовокзала по концепции развития набережной планируется строительство ресторана, и там, чтобы сэкономить пространство, тоже решили не применять откосный тип берегоукрепления — здесь будут применять так называемый трубошпунт.

Вопросы пока вызывает причальная стенка речного порта — она пока находится в федеральной собственности, и пока реконструкция ее не затрагивает. И этим вопросом придется что-то решать.

«Наводим порядок на набережной, а ее не затрагиваем, это неправильно, — отметил глава города Андрей Климов. — Надо этот вопрос решать, рассматривается передача в край или частному инвестору. На следующий год мы, думаю, определимся с ее статусом».

Конечно же, для простых горожан куда интересней не вопрос берегоукрепления, а вопрос благоустройства. Членам совета представили массу картинок предлагаемых решений.

Из принципиального — пляж планируется перенести выше по течению, расположив между Речным вокзалом и водозабором. Сама набережная будет многоярусная, и на каждый ярус будет обеспечен доступ и маломобильных граждан (будут пандусы) и велосипедистов (будут велодорожки). Набережную наводнят лавочками, спланируют линии освещения. Площадку, где летом традиционно проводятся пляжные соревнования, оставят на том же месте, но планируется строительство трибун для болельщиков. Неподалеку предусмотрено создание скейт-парка.

Проектировщики предложили устроить парк молодоженов в районе водозабора — с деревом для замочков, аркой, малыми архитектурными формами. Вопрос расположения будут еще продумывать, поскольку ранее была идея соответствующей зоны напротив нового помещения ЗАГСа, там в частности отели поставить памятник Петру и Февронье. Вопрос свадебной зоны еще будут в частности увязывать с концепцией развития набережной.

Запланированы три капитальных сооружения: спасательная станция и два круглогодичных туалета, адаптированных, в том числе для маломобильных групп населения. Вопрос их окончательного расположения тоже еще обсудят — члены градостроительного совета уточнили, что они на предложенном проекте находятся слишком далеко и неудобно, нужно расположить их ближе к местам основных посещений. При этом на время массовых гуляний сюда в любом случае будут привозить и мобильные туалетные кабинки.

На набережной также расположат смотровую площадку, цветочные композиции.

По словам проектировщиков, представлявших проект, пока пройдена первая стадия проектирования и завершена экспертиза. Впереди основной этап проектирования, и пока еще можно вносить изменения. Они, судя по всему, будут, поскольку ряд вопросов определенно требует доработок. Заказчиком работ выступает край, но логично, что согласовывать все будут, в том числе и с местными властями. Стоимость проектных работ — 58 млн рублей.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку