Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
28 декабря 2016, источник: АиФ Кузбасc

Новогодние подарки. Новый год нам принесёт&hellip

На бюджетном послании губернатор Кузбасса Аман Тулеев отчитался: в 2016 г. 75 тыс. человек получали кузбасскую пенсию, 838 тыс. человек пользовались льготами при оплате коммунальных услуг.

36 тыс. ребятишек благодаря областной акции пошли в школу с новой одеждой и обувью. Кроме того, чиновники продолжили бесплатно раздавать баранов и кур, продуктовые наборы, скандинавские палки и велосипеды. Каких подарков ждать кузбассовцам в 2017 году, выясняла корреспондент «АиФ — Кузбасс».

Сохраним, но усложним.

Аман Тулеев

Зачитывая бюджетное послание, Аман ТУЛЕЕВ пообещал: в 2017 г. все льготы власти сохранят. То есть сохранятся субсидии на ЖКХ, бесплатный отдых для школьников и студентов, бесплатные детские сады для студенческих семей и т. д. Но губернатор заметил, что льготы «бессмысленно размазывать по всему пирогу», а нужно предоставлять только тем, кто действительно нуждается в помощи. Поэтому критерий «нуждаемости» власти решили пересмотреть, о чём говорит программа финансового оздоровления региона.

В будущем году в регионе продолжится строительство трёх новых школ (в Новокузнецке, Калтане, Гурьевске) и дорог. Например, в 2017 г. запланирована реконструкция дороги Таштагол — Мундыбаш — Кузедеево и строительство скоростной дороги из Кемерова до Новокузнецка. Кроме этого Новокузнецк и Кемерово в новом году получат из федерального бюджета по 625 млн руб. Сейчас градоначальникам и горожанам нужно решить, на какие дороги потратить эти деньги.

Будем расти.

Кузбасс не изменяет своей традиции, и в следующем году в регионе появятся новые шахты. По планам, в июле 2017 г. должны заработать шахта им. Тихова в Ленинск-Кузнецком районе и вторая лава шахты «Бутовской» в Кемерове. Также сегодня идёт строительство крупнейшего комплекса по добыче и переработке угля в Новокузнецком районе. Однако самый масштабный проект будущего года с углём не связан: на четвёртый квартал 2017 г. запланировано строительство крупнейшего комплекса по производству минеральных удобрений кемеровского «Азота».

По данным областной администрации, итальянская компания инвестирует в проект 1,2 млрд евро. Завод должен будет производить азотные минеральные удобрения для Сибири и Дальнего Востока, что поможет повысить урожайность в 2,5 раза. «Сегодня, когда продолжается курс на обеспечение региона своим продовольствием, строительство такого комплекса очень важно. Чтобы обеспечить одновременно увеличение урожая и улучшение его качества, нужны комплексные удобрения (конечно, с индивидуальным подходом к каждой культуре). Основной поставщик удобрений в регионе именно “Азот”, поэтому новый комплекс действительно будет очень полезен. По цепочке станет возможным снижение цен и на корма, ведь можно будет исключить транспортные затраты. Это особенно актуально, если учитывать, что сегодня строят ещё один животноводческий комплекс», — считает Наталья ЧУМАНОВА, кандидат сельскохозяйственных наук, завкафедрой земледелия и растениеводства.

Ещё одна крупная стройка будущего года — животноводческий комплекс «Ариант-Сибирь» в Новокузнецком районе. По планам, к концу 2017 г. введут современную высокотехнологичную электроподстанцию, а сам агрокомплекс планируют запустить к 2020 г. Объём инвестиций в него составит более 10 млрд руб.

Андрей Полухин

Политолог Андрей ПОЛУХИН уверен, что все заявленные проекты важны и актуальны, однако удивляет чрезмерная дороговизна некоторых проектов. «Например, дорога до Ленинска-Кузнецкого обходится по цене, которая превышает 400 млн руб. за 1 километр, — отмечает политолог. — Хотя средняя цена такой дороги по России где-то 265 млн за километр. Откуда такая дороговизна? Если у нас везде по области неустойчивые грунты, то означает ли это, что надо везде так строить? Как раньше без этого обходились? Очевидно, что подобные разорительные проекты делают беднее всех остальных кузбассовцев, т. к. при таких порядках денег в бюджете нет и не будет ни на что остальное. Достаточно посмотреть на юг области. Там порой дорожная инфраструктура середины прошлого века — вокруг Мысков и Междуреченска, например. А ведь уголь-то кузбасский в основном там и добывается».

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы читать все комментарии и участвовать в обсуждении новостей