Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
9 января, источник: Newslab.ru

Красноярцы не смогут анонимно пожаловаться на товары и услуги

Роспотребнадзор отказался от проверок по анонимкам. С нового года в силу вступили новые правила проведения внеплановых проверок предпринимателей и бизнеса.

С нового года ведомство не будет проводить внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по анонимным жалобам либо по заявлениям, которые содержат недостоверные сведения о написавшем его лице. Новые требования предъявляются законодательными актами, принятыми еще летом, — это федеральный закон о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и закон о стратегическом планировании.

Как отмечают в пресс-службе управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю, даже если сама информация будет расценена как являющаяся основанием для проверки, но ее авторство вызывает сомнения, сотрудники надзорного органа должны будут принять «разумные меры» к установлению личности подавшего заявление гражданина.

Если сделать это не удастся, информация не будет принята к рассмотрению.

Заявления, поданные в электронной форме, будут рассматриваться только в том случае, если они будут «направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации».

Если же внеплановая проверка в сфере защиты прав потребителей была начата, но в ее ходе выяснилась недостоверность указанных в заявлении данных, она будет завершена, а расходы, понесенные Роспотребнадзором на ее проведение, будут взысканы с заявителя через суд.

Еще одним нововведением стала обязанность самого потребителя в случае нарушения его прав обращения к юридическому лицу или предпринимателю, допустившему нарушение, с претензией.

«Необходимым условием для того, чтобы обращения граждан, потребительские права которых нарушены, могли стать законным основанием для проведения внеплановой проверки, будет являться подтверждение заявителем в его обращении факта того, что до обращения в Роспотребнадзор он “обращался за защитой своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены”», — отметили в управлении.