Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Так начиналась война Минобороны раскрыло секретные документы о первых днях Великой Отечественной войны
11 января, источник: Om1.ru

За мошенничество в косметических салонах Омска взялся Роспотребнадзор

Обманщики используют разнообразные психологические уловки — и в итоге клиенты оказываются несчастливыми обладателями кредитов на 200−300 тысяч рублей.

Управление Роспотребнадзора по Омской области предупреждает омичей: в последнее время в городе широко распространился обман потребителей в косметических салонах. Клиенткам предлагают заключить договор о покупке дорогостоящей косметики или об оказании косметологических услуг — и дамы попадают в кредитную кабалу.

Сейчас Роспотребнадзор работает с многочисленными обращениями обманутых потребительниц. Во всех жалобах описывается примерно одно и то же. Ведомство рассказало о схеме, по которой действуют обманщики.

Посетительницам салона предлагают пройти бесплатный демонстрационный сеанс пилинга, массажа, ухода за волосами или за кожей или других косметологических услуг. А затем — заключить договор на 40 аналогичных посещений на платной основе. Или же знакомят с тестовыми образцами косметики, а позже предлагают купить партию товара. При этом сотрудники салонов выдают клиенткам информацию о состоянии их волос и кожи и о необходимости постоянного ухода.

Виктория Задиро, официальный представитель управления Роспотребнадзора по Омской области:

 — Подобные договоры часто сознательно заключаются с использованием факторов, которые отвлекают внимание потребителей (шумные, душные помещения; громкая или, напротив, успокаивающая музыка; использование ароматических средств), которые отвлекают внимание потребителей, не дают им сосредоточиться, реально оценить потребительскую ценность и нужность предлагаемых товаров и услуг, соотнести их со своими финансовыми возможностями. Договорная документация по таким сделкам может носить сложный и запутанный характер. Часть важной информации выносится в приложения либо «растворяется» в середине медицинского документа. При этом используются специальные и непонятные потребителю термины. Одновременно потребителя торопят с подписанием договора, предлагают подписать документы после устного описания их содержания, изложенные мелким шрифтом.

К слову, клиенток настойчиво зазывают на демонстрационные сеансы именно с паспортом. И неспроста: он нужен для оформления кредита. А сумма кредитного договора оказывается гражданкам не по карману: она может доходить до 200−300 тысяч рублей.

Роспотребнадзор отмечает, что традиционно попадаются на эти уловки доверчивые граждане и пенсионеры. Когда родственники раскрывают им глаза на истинное содержание договора, клиенты бегут расторгать контракт. Но салоны им в этом отказывают. При этом используют разные юридические уловки, которые затрудняют расторжение договора.

Сейчас омское управление Роспотребнадзора пытается защитить права обманутых клиенток через суд. Надежда на положительный исход есть. В Башкортостане, Татарстане, Чувашии, Алтайском крае и Саратовской области ведомству удалось отстоять права потребителей, которых салоны «раскрутили» на договоры по аналогичной схеме.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку