Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
7 февраля, источник: "Российская газета"

В Перми объявили программу Дягилевских сезонов

Одиннадцатый Дягилевский фестиваль пройдет в Перми с 14 по 25 мая 2017 года.

Афишу фестиваля презентовал Марк де Мони, генеральный менеджер Пермского театра оперы и балета. По его словам, уже само начало фестиваля будет необычным.

На открытии выступит Фестивальный оркестр под руководством Теодора Курентзиса, в предыдущие годы завершавший программы фестиваля. Оркестр должен воплотить идею Курентзиса исполнить в Перми все симфонии Густава Малера. На этот раз прозвучит Первая Симфония, которая будет представлена также в Афинах и в Брюсселе (7 и 9 марта) и в рамках Венецианского Биеннале (11 мая).

Среди концертных проектов — выступление Ensemble Micrologus (Италия), специализирующегося на музыке Средних веков и Возрождения и использующего копии исторических инструментов, костюмов, декораций. В датском проекте AquaSonic публика увидит на сцене аквариумы, в которых музыканты будут играть под водой на специальных инструментах — подводном органе, гидролофоне, ротакорде, скрипке, ударных. Как заметил де Мони, если иметь в виду дягилевские идеи новаторства в театре, то это неплохой пример экспериментального искусства.

Центр Ежи Гротовского (Италия) покажет перфоманс The Hidden Sayings, построенный на взаимодействии со зрителем и исследовании таких театральных констант, как действие, контакт, слово, пение, танец. Эта программа особенно актуальна для Пермской оперы, открывшей Лабораторию современного зрителя. Цель этой Лаборатории — формирование подготовленного зрителя, включенного в процесс.

Две премьеры сезона, публика которых прошла через Лабораторию, покажут на фестивале: оперу Алексея Сюмака Cantos на стихи американского поэта Эзры Паунда и «Свадьбу» Анны Соколович (Сербия), написанную для шести сопрано, в постановке Антона Адасинского. Спецзаказ фестиваля — спектакль на парижский текст Георгия Иванова «Распад атома» (1938) в постановке Лилии Бурдинской.

Кроме того, в афише фестиваля — программы этнической музыки с участием Алима Касимова (Азербайджан), исполняющего мугамы, и Пандита Харипрасада Чаурасии (Индия), играющего раги, концерт виолончелиста Брюно Коксе, который исполнит все сонаты Баха на барочном инструменте, рециталы пианистов Алексея Любимова и Антона Батагова, ночное гала, где публика лежит ночью на полу в Доме Дягилева и слушает в темноте музыку. На этот раз заявлен еще более радикальный формат — 2−3 концерта в 5 утра, при первых лучах солнца.

В афише фестиваля — два-три концерта в пять утра, при первых лучах солнца.

Завершит фестиваль вечер балетов Игоря Стравинского в постановках Владимира Варнавы («Петрушка»), Вячеслава Самодурова («Поцелуй феи») и Алексея Мирошниченко («Жар-птица).

Прямая речь

Алексей Мирошниченко, главный балетмейстер Пермского театра оперы и балета:

— Я в первый же свой сезон в Пермском театре озвучил идею, что надо вернуть на русскую сцену русского хореографа. Понадобились годы, чтобы это осуществилось: надо было пройти через основные спектакли и хореографов ХХ века. Теперь мы решили собраться вместе — русские парни. У каждого своя идея. Что касается «Жар-птицы», то мы с Курентзисом не ищем легкого пути: берем в спектакле все основные стили хореографов ХХ-ХХI веков и, проходя через них, возвращаемся к Фокину, к его постановке «Жар-птицы» в 1910 году. Это сложная авторская работа, вызов и для труппы, и для балерины, и для меня.