Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
8 февраля, источник: Вести - Новосибирск, (новости источника)

Оптимизация поликлиник в Новосибирске удлинила путь пациента к доктору

Оптимизация двух поликлиник в Ленинском районе сегодня вызывает недовольство новосибирцев. После объединения 16-й и 26-й клиник маломобильным людям стало труднее получить помощь. Вместе с одной из таких пациенток наш корреспондент прошел нелегкий путь к заветному кабинету.

Ольга Ивановна — инвалид, вдова ветерана войны, 83 года. Передвигается с палочкой. Из дома далеко не выходит — только в магазин и в поликлинику. Но теперь решение одной из задач для одинокой пенсионерки усложнилось. Хирург дал направление в сосудистый центр. Раньше все формальности с такими бумагами решали в одном здании — рассказывает инвалид. После объединения двух поликлиник — 16 и 26 — регистрировать направление нужно по другому адресу.

Ольга Опарина, инвалид 2 группы: «15 кабинет с 8 до 12 — зарегистрировать это направление — только за этим. Я говорю — а по телефону это нельзя решить? Говорят — нет, нужно ехать только лично, я не могу… Я боюсь упасть, у меня уже было 3 перелома позвоночника. Для меня ходьба по такому гололеду — это очень страшно. То есть доступность ухудшилась».

Ольга Омелаенко, корреспондент: «26-я поликлиника, которую объединили с 16 — одна из самых географически разбросанных в городе. Разные отделения находятся сразу по 6 адресам. За заветной подписью инвалиду с проспекта Маркса теперь нужно ехать сюда — в переулок Пархоменко. По прямой расстояние — меньше 2 километров, недалеко. Но для инвалида — это марафонская дистанция. На общественном транспорте сюда добраться можно только с пересадкой и до ближайшей остановки — почти километр».

Ольга Ивановна несколько дней решала этот ребус. В итоге вызвала социальное такси. 50 рублей час. Думала — успеет. Не успела. Едва заняла очередь к заветному кабинету — он закрылся на полчаса на перерыв. Прямо напротив на стене, как утешение для подобных пациентов — жизнеутверждающие высказывания известных писателей. Марк Твен: «Давайте жить так, чтобы даже гробовщик оплакивал нашу кончину». В итоге направление зарегистрировали. Но социальное такси уже уехало. Почему в век информационных технологий и электронного документооборота на регистрацию направления нужно тратить столько сил и времени? Удивляется пенсионерка. Главный врач говорит — речь идет о базе данных сложных видов медицинской помощи и доступ к ней должен быть в руках одного специалиста.

Елена Тоцкая, главный врач ГБУЗ Новосибирской области «Городская поликлиника № 16»: «Поскольку поликлиника огромная, то сидит централизованно человек, который ведет запись к этим специалистам. Везде базы компьютерные, везде очереди. И такой специалист у нас один и работает он с полседьмого утра, потому что в этой базе очень трудно записать к специалистам. Записывает вся область».

Главный врач добавляет — маломобильным пациентам в такой ситуации всегда идут на встречу, зарегистрировать направление могла и медсестра. Почему Ольге Опариной упростить задачу отказались? Теперь разберутся.