Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
13 марта, источник: ИА Башинформ

Для уфимского аэропорта решение «Башавтотранса» об отмене ночного рейса стало сюрпризом

УФА, 13 мар 2017. /ИА «Башинформ», Ксения Калинина/. В Уфе закрывается ночной маршрут пригородного автобуса № 101к ГУП «Башавтотранс». Автобус большой вместимости марки «НефАЗ» перевозил пассажиров из аэропорта «Уфа» до Южного автовокзала. С автовокзала транспорт отправлялся в 24.00 и 03.00, с кассового пункта аэропорта — в 01.30 и 04.30. Рейсы оказались невыгодными для автопредприятия.

«Для нас это было сюрпризом, — рассказала руководитель пресс-службы уфимского аэропорта Татьяна Ризван. — Ни нас, ни пассажиров “Башавтотранс” не предупредил. Мы узнали об этом из СМИ. Нас такое решение расстроило, как раз в прошедшую пятницу мы писали в “Башавтотранс” письмо, что ожидаем увеличения пассажиропотока, и просили его открыть четвертую частоту. То есть автобус три раза ездил в аэропорт, а мы просили приезжать четыре раза, чтобы охватить большее количество пассажиров. Также мы просили ставить на рейс не большие “НефАЗы”, а малогабаритные автобусы, например, марки Mercedes-Benz Sprinter, рассчитанные на 20 человек. От 15 до 20 человек с рейса, по нашим данным, уезжало».

Со своей стороны, уфимский аэропорт довольно много потратился на рекламную кампанию ночных рейсов госперевозчика и «тратился бы в дальнейшем», отмечает сотрудник авиаузла и добавляет, что отзывы пассажиров были положительными по поводу данного маршрута.

«Есть пример “Аэроэкспресса” в Москве, который практически три года, когда открылся, ездил пустым. Три года понадобилось пассажирам, чтобы поверить в то, что необязательно ночью пользоваться машиной, а можно довериться и гарантированно приехать в аэропорт. В данном случае, когда по традиции — уже в третий раз — у нас открывается направление и тут же закрывается, безусловно, пассажиры уже не рискуют. Очень сложно людям поверить и рискнуть опоздать на рейс, когда настолько нестабильно ведет себя перевозчик, — сказала Татьяна Ризван. — Мы готовы работать с любым перевозчиком, всегда будем его приветствовать. Если Госкомитет РБ по транспорту объявит конкурс на этот маршрут и там будет гарантированный легальный перевозчик — частник ли это будет или “Башавтотранс” — мы создадим, со своей стороны, все условия для благоприятствования. Для нас это социально значимое направление, и мы готовы разговаривать с любым перевозчиком, чтобы оно осуществлялось».

По словам заместителя гендиректора по пассажирским перевозкам ГУП «Башавтотранс» Сергея Паскина, маршрут еще не закрыт, а только готовится к закрытию.

«Мы извещаем пассажиров об этом за 10 дней. Маршрут стал недостаточно востребованным. В ночное время пассажиры пользуются этими услугами, но не в том количестве, которое бы устраивало нас в том числе. Мы проводили опрос и наглядно наблюдали, что люди, которые прилетают в столицу республики, пользуются другим видом транспорта, в том числе такси и личными автомобилями. Лишь незначительная часть пассажиров пользовались нашими услугами. Считаю, что экономически неправильно держать столь дорогой автобус на невостребованном маршруте. Отсюда и причина закрытия рейсов», — прокомментировал агентству «Башинформ сотрудник госпредприятия.

Ночной маршрут закроется 20 марта текущего года. Как сообщалось ранее, предприятие «Башавтотранс» возобновило в Уфе движение автобусов по маршруту № 101к «Южный автовокзал — Аэропорт» в ночь с 30 на 31 января.

Этот маршрут открывался госперевозчиком несколько раз. «Мы планировали поставить большой автобус, чтобы привлечь внимание пассажиров, а также для удобства размещения багажа. Широкую масштабную рекламу должен был организовать уфимский аэропорт. Работа в этом направлении шла. Но есть такие маршруты, которые становятся невостребованными», — пояснил Сергей Паскин.

По его словам, количество пассажиров за один рейс варьировалось от восьми до 18 человек, что, конечно же, немного для большого автобуса.

«Мы, как и раньше, дальше будем обращаться во все инстанции, чтобы этот маршрут был, — подчеркнули в пресс-службе уфимского аэропорта. — Мы считаем, что для наших пассажиров этот маршрут очень важен. По большому счету, любой аэропорт с пассажиропотоком более двух миллионов человек, как у нас, должен обладать устойчивым транспортным сообщением с городом. Мы, входя в десятку лучших аэропортов по России, единственные, кто таким сообщением не обладает».

По мнению доктора экономических наук, заведующего кафедрой «Макроэкономическое развитие и государственное управление» Института экономики, финансов и бизнеса БашГУ Азата Янгирова, если такие автобусные рейсы будут отсутствовать, то это в определенной степени снизит для инвесторов ценность и привлекательность столицы Башкортостана.

«Если смотреть на общероссийскую практику, то в крупных аэропортах ночное сообщение не прерывается. Если говорить о зарубежном опыте, то в целом, конечно, в зарубежных авиаузлах сейчас взят курс на постепенную отмену ночных рейсов, в первую очередь исходя из соображений безопасности, — поделился мнением эксперт. — Что касается Уфы, то тут нужно поискать компромисс. Возможно, не стоит отправлять в рейсы большой “НефАЗ”, так как это получается довольно накладно. Нужно предложить компактный вид транспорта. На мой взгляд, все-таки полное отсутствие сообщения ночью при наличии рейсов самолетов, не украсит нашу столицу, тем более что мы претендуем на роль конгрессного центра России. И при оценке привлекательности города, который рассматривается инвесторами, доступность транспорта, возможность добраться в любое время суток из аэропорта до города могут сыграть свою роль».