Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
31 марта, источник: Город Казань.KZN.RU

В Казани представили проекты новых веломаршрутов

(Город Казань KZN.RU, 31 марта). Проектные организации Казани представили свое видение того, как должна развиваться велосипедная инфраструктура города.

На обсуждение общественности в Комитете внешнего благоустройства Исполкома были вынесены проекты веломаршрутов, разработанные ООО «Проектная артель Анжелики Мелентьевой» и ООО «Проектный центр «Град» в рамках программы ООН по сокращению выбросов парниковых газов от автомобильного транспорта в городах России, реализуемой совместно с Министерством транспорта РФ при поддержке Глобального экологического фонда. В обсуждении приняли участие представители Комитета по транспорту, Управления архитектуры и градостроительства, ГИБДД, журналисты и активисты велосипедного движения.

Проект веломаршрута протяженностью 12 км от ООО «Проектная артель Анжелики Мелентьевой» нацелен на то, чтобы соединить периферию с центром города. По словам разработчика, веломаршрут в случае его реализации будет пролегать от Деревни Универсиады до центра города с обязательным включением таких достопримечательностей как зооботсад, Дворец гребных видов спорта, парк Тысячелетия, Ленинский сад и Казанский университет. «Мы подошли к задаче градостроительно, то есть определили границы проектирования намного шире предложенных, включили водную среду (река Казанка, протока Булак, озера Кабан) и будущие станции метро. Это маршрут не только для велосипедистов, а для всех пешеходов и автомобилистов, которые пока еще не ездят на велосипедах, но в будущем, возможно, захотят», — сказала Анжелика Мелентьева.

Согласно проекту, веломаршрут будет брать свое начало в Деревне Универсиады, далее по ул. Карбышева пролегать через овраг, где в будущем разработчики хотят видеть велопарк. Планируется, что маршрут продолжится по Танковому кольцу, Оренбургскому тракту, улицам Павлюхина, Газовая, Качалова, Петербургская, Айдинова, пройдет через парк Тысячелетия, Булак, Ленинский сад и два корпуса Казанского университета (на ул. Татарстан и Кремлевская). Особое внимание Анжелика Мелентьева обратила на парк Тысячелетия, который, по ее мнению, сегодня абсолютно не выполняет транзитные функции: все дорожки в парке являются тупиковыми, должны были бы использоваться как связи между интересными объектами центра города. Также не приспособленной на сегодня для прокладки веломаршрута А. Мелентьева назвала ул. Пушкина, которая относительно недавно была расширена для транспорта. «Город разросся большими транспортными путями, но пешеходная ситуация становится разрозненной и все менее организованной», — отметила она.

Чтобы решать подобные задачи в проекте предусмотрено параллельное расположение велодорожек и пешеходных маршрутов. «Ездить по таким велодорожкам будет комфортно, так как они изолированы. Такой подход должен привести к увеличению количества велопользователей», — считает А. Мелентьева. Также проект предполагает исправление ненормативных пешеходных связей, выявленных в ходе анализа транспортной ситуации. Так, проблемными для велосипедистов и маломобильных групп населения являются подземные пешеходные переходы на улицах Пушкина, Назарбаева, Павлюхина.

Соединить существующее малое велокольцо (улицы Кремлевская, Дзержинского, Ленинский сад, улицы Театральная, Набережная и Батурина) с парком Горького предлагают специалисты ООО «Проектный центр «Град». Согласно проекту разработчика, новый веломаршрут протяженностью 8 км должен продолжить существующий веломаршрут «Удивительная Казань», который начинается у стен Казанского Кремля. Авторы проекта предлагают включить в веломаршрут улицы М. Горького, Н. Ершова, парк им. Горького с выходом на набережную Казанки, где велодорожка уже проложена. Таким образом, планируется, что веломаршруты обоих разработчиков будут соединены.

По словам исполнительного директора проектного центра «Град» Олега Шипилова, основная задача заключалась в том, чтобы оградить друг от друга пешеходные, велосипедные и автомобильные потоки. Для этого по проекту предусмотрена установка соответствующих знаков и элементов безопасности, нанесение разметки и определение приоритетности движения. «Наш проект ориентирован на безопасные перекрестки, безопасное движение для всех участников. Конечно, для того чтобы велосипедная схема работала, у жителей должен поменяться менталитет», — отметил О. Шипилов.

Разработчики предлагают проложить веломаршрут за счет урезания ширины проезжей части с 3.5 м до 2.75 м, не задействуя при этом тротуары и зеленые зоны. По словам О. Шипилова, это распространенная практика в Европе. Также на некоторых участках с велосипедным движением в случае реализации проекта планируется ограничение скорости до 40 км в час.

Обсудить «жизнеспособность» проектов было предложено самим велосипедистам. Так, представитель велоклуба «Негонки» Фарид Ахметов, оценивая проект компании «Град», отметил, что веломаршрут не учитывает интересов велосипедистов Советского района и микрорайона Азина. По его словам, чтобы жителям этой части города добраться до центра, необходимо будет спуститься и вновь подняться вдоль парка им. Горького, что не вполне удобно и небезопасно из-за наличия крутого склона на этом участке. По мнению Ф. Ахметова, веломаршрут можно было бы продолжить по прямой — по ул. Н. Ершова, например, до ипподрома.

Как отметил О. Шипилов, идея хорошая и может учитываться при дальнейшем проектировании велодорожек, однако на данном этапе перед проектантами стояла задача не только учесть интересы велосипедистов, но и связать веломаршрут с историческими точками и привлекательными для туристов местами. С этим мнением согласились и представители Союза велосипедистов Татарстана.

У аудитории были вопросы и к существующей велосипедной инфраструктуре. Представительница велоклуба «Негонки» Аля Халикова отметила, что велосипедистам трудно передвигаться по велодорожке на Кремлевской набережной, так как она расположена посередине и ею пользуются пешеходы. По ее мнению, разметку необходимо перенести на дальнюю от воды полосу. Как объяснил начальник отдела содержания и благоустройства Комитета КВБ Дамир Шайхутдинов, решение о нанесении велоразметки на среднюю полосу было принято из-за того, что вдоль воды люди обычно фотографируются и отдыхают, вдоль ресторанного ряда также постоянно наблюдается столпотворение людей. Однако, как подчеркнул представитель Исполкома, в случае необходимости после изучения мнения общественности — велосипедистов и пешеходов — место нанесения разметки можно будет поменять.

В заключение журналисты и активисты велосипедного движения поинтересовались, как будет вестись борьба с автомобилистами, которые используют велодорожки в центре города для парковки своего транспорта. Как считают в Союзе велосипедистов Татарстана, эту борьбу можно вести только с помощью популяризации культуры вождения среди автомобилистов.

Отметим, что проекты предложенных на суд общественности веломаршрутов одобрены подразделениями Исполкома и сейчас ведется поиск источников финансирования для их реализации.