Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
4 апреля 2017, источник: РИА "Воронеж", (новости источника)

В Воронежской области протестировали новую систему фотовидеофиксации нарушений ПДД

ГИБДД обяжет все регионы перевести автоматические дорожные камеры на единое ПО.

Единое программное обеспечение (ПО) для систем фотовидеофиксации нарушений ПДД протестировали в Воронежской, Астраханской и Калининградской областях, сообщило агентство RT в понедельник, 3 апреля. ГИБДД намерена выпустить постановление, обязывающее все регионы перевести автоматические дорожные камеры на единое ПО, в апреле 2017 года.

Устанавливаемые камеры должны будут сразу поддерживать единое ПО, рассказал источник издания в Центре автоматизированной фиксации административных правонарушений (ЦАФАП). Госавтоинспекция рассчитывает, что единое программное обеспечение позволит свести к минимуму количество ошибочно или неправомерно выписанных автовладельцам штрафов, пояснил собеседник RT.

ГИБДД также планирует искоренить практику создания «белых списков» — своеобразных баз данных с номерами автомобилей, владельцев которых не штрафуют за нарушения правил дорожного движения.

Новое ПО также позволит сотрудникам ЦАФАП подписывать каждый штраф отдельно. По прогнозу собеседника издания, штрафов станет приходить на 15−30% меньше.

Есть и минусы внедрения единого программного обеспечения. По словам источника, у сотрудников ГИБДД будет уходить больше времени на оформление нарушений, а регионам придется потратить много средств, чтобы привести уже существующие системы в соответствии с новыми требованиями.

Контекст

Системы фото- и видеофиксации нарушений ПДД появились в Воронежской области в 2010 году — регион стал внедрять их одним из первых в России. В июне 2016 года в Воронеже заработала новая система фиксации нарушений «Азимут». Ее установили на улице Антонова-Овсеенко рядом с гаражным кооперативом «Гранит». Система определяет скорость, с которой водители едут по шести полосам, и фиксирует, пропускают ли они пешеходов на нерегулируемом переходе. Если «Азимут» оправдает себя, участники городской комиссии по безопасности дорожного движения рассмотрят вопрос об установке таких систем на других улицах.