Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
«Сюрприз для Рамзана»: как живут русские в ЧечнеКак живут русские, которые там остались, и что мотивирует людей из других регионов приезжать сюда жить.
15 мая, источник: AmurMedia.ru, (новости источника)

Хабаровчане «учатся быть собственниками» и все чаще участвуют в программе капремонта

Региональный оператор поведал, как за последние несколько лет изменилось отношение граждан к ремонту общедомового имущества.

Источник: AmurMedia

Хабаровск, 15 мая, AmurMedia.

Жители Хабаровского края все активнее вовлекаются в программу капитального ремонта многоквартирных домов. О том, как изменилось отношение граждан к ремонту общедомового имущества за последние несколько лет, ИА AmurMedia рассказали в хабаровском Фонде капитального ремонта.

Долгое время многоквартирные дома находились в собственности государства, которое самостоятельно занималось всеми видами ремонта и техническим обслуживанием, то есть людям даже не надо было думать об этом, они «не умели» быть собственниками. С приобретением собственного жилья, у граждан появились обязанности по его содержанию, в том числе и по капитальному ремонту. Однако, решение по этому вопросу принималось на добровольной основе и, зачастую, размер небольших отчислений просто не позволял качественно проводить капремонт и приводить дома в надлежащий к эксплуатации вид. Назревала проблема перехода жилого фонда в непригодное для проживания состояние. Именно поэтому законодательством и был определен порядок регулярных отчислений средств, который позволил каждому дому аккумулировать собственные средства на выполнение капитальных ремонтных работ с помощью Регионального оператора.

Появление в квитанциях в 2014 году строки «Капитальный ремонт» вызвало широкий общественный резонанс и бурю негодования. Люди не понимали, куда идут их деньги, кто несет ответственность за их расходование и зачем вообще это все нужно? Больше всего собственники интересовались нормами, закрепляющими общую обязанность уплаты взносов на капремонт, а также механизм формирования фонда капремонта дома за счет взносов.

Перед специалистами некоммерческой организации «Региональный оператор — Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Хабаровском крае», созданной 14 ноября 2013 года, стояла действительно непростая задача — наглядно продемонстрировать собственникам жилья прозрачность поступлений и расходований денежных средств Фондом, разъяснить, что собственники могут выбрать варианты накопления: на счету своего дома или в «общем котле», разъяснить разницу между этими двумя вариантами и их особенности. Также, важным было донести до жителей, что в случае, если бывшим собственником обязанность по уплате взносов на капремонт не исполнялась, то задолженность по уплате взносов на капремонт переходит новому собственнику. Это закон. Кроме этого, собственников необходимо было ознакомить с принципами нового порядка организации, проведения и финансирования капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома.

Информация жителям Хабаровского края доносилась всеми возможными способами: разъяснительными беседами, консультациями, встречами с собственниками, через средства массовой информации. Основными темами информационных поводов были наиболее острые и часто задаваемые вопросы, например: необходимость и правомерность оплаты взносов на капитальный ремонт, последствия для собственников, не оплачивающих взносы, способы оплаты (банки, Почта России, онлайн платежи), виды и порядок капитального ремонта. Также, Фонд регулярно отчитывался о выполненных работах по капитальному ремонту, наглядно демонстрируя результаты своей деятельности. Кроме этого, регулярно проводились и проводятся «Дни открытых дверей» и телефонные «Горячие линии», в рамках которых жители Края могут получить быструю эффективную помощь и консультацию.

Изменения в законодательстве, четко регламентирующие отношения между собственником и государством, также способствуют повышению лояльности граждан к капремонту, причем это касается как краевых, так и федеральных законов. За последнее время знаковыми стали такие изменения как: снижение максимального срока перехода с общего счета на специальный (с «общего котла» на индивидуальный) — теперь это должно быть сделано в течение 1 года, однако в Хабаровском крае это вообще осуществляется в течение 6 месяцев; изменились кворумы принятия решений — их величина стала пропорциональна важности принимаемого решения; появилось понятие «аварийного ремонта» — дому, поврежденному в результате техногенного или природного катаклизма, не обязательно быть включенным в краткосрочный план Регионального оператора по капремонту для того чтобы быть восстановленным; была утверждена специальная форма протокола собрания собственников, подделка которой преследуется по закону. Собственники стали более защищенными. Но наиболее сильно на лояльность граждан к новой системе капитального ремонта повлияло то, что Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Хабаровском крае открыт. Ежеквартально публикуется отчетность, в которой отражается расходование средств по каждому дому. Контроль за расходованием средств осуществляется Прокуратурой Хабаровского края, Управлением экономической безопасности и противодействия коррупции УВД по Хабаровскому краю, Управлением Федерального казначейства по Хабаровскому краю, Контрольно-счетной палатой Хабаровского края и Государственной жилищной инспекцией. Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Хабаровском крае несет ответственность за каждый рубль, направленный на те или иные работы. Сам Фонд содержится и функционирует только за счет краевого бюджета, взносы собственников целиком и полностью идут исключительно на финансирование капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.

Огромная работа Фондом проводится в части разъяснительных беседы, консультаций и письменных ответов на обращения граждан. Так, за 2016 год и первый квартал 2017 года было оказано 21329 консультаций по телефону (в среднем 45 в день), проведена разъяснительная работа с 3191 посетителем лично, выдана 671 доверенность для оплаты взносов без комиссии, подготовлены 1424 письменных ответа на обращения граждан, объединений граждан и юридических лиц, проведена 81 информационная встреча по всему Хабаровскому краю. Специалисты Фонда отмечают, что изменился сам характер обращений — большинство из них связаны уже не с претензиями, а с вопросами по организации капитального ремонта.

Таким образом, становится ясно, что собственники жилья начинают понимать, что «капитальный ремонт» — это не какое-то эфемерное счастье, ожидаемое в ближайшие лет «30», а реальная возможность улучшить свои жилищные условия. И гораздо лучше, когда этим занимается специализированная организация, берущая на себя риски, несущая, совместно с правительством, ответственность и предоставляющая государственные гарантии.