Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
17 мая, источник: PrimaMedia.ru, (новости источника)

В приморском селе Рощино уже 10 лет не могут достроить школу

Власти заявляют, проблема в устаревшем проекте.

Владивосток, 17 мая, PrimaMedia.

Непростая ситуация со строительством новой школы в приморском селе Рощино снова попала в поле зрения краевых депутатов. Новое здание на 440 мест, которое должно заменить деревянную сельскую школу, не могут достроить и ввести в эксплуатацию уже 10 лет. Проект строительства объекта безнадежно устарел и нуждается в замене, с подрядчиком разорвали контракт, а нового пока не нашли и не могут, так как еще не готов новый проект. Кроме того, вопросы к прежнему подрядчику возникли у прокуратуры, которая установила, что объем выполненных работ не соответствует потраченным на них деньгам на десятки миллионов рублей. Очередной срыв сроков привел к потере федеральных денег, которые в рамках софинансирования строительства готово было выделить Минобразования РФ. Кто виноват и что делать с недостроем пытались определить депутаты комитета по социальной политике и защите прав граждан краевого парламента на очередном заседании во вторник, 16 мая. Что из этого вышло — в материале ИА PrimaMedia.

Вопрос о нелегкой, по другому и не скажешь, судьбе новой школы в селе Рощино (Красноармейский район), на заседании социального комитета ЗС ПК выплыл неожиданно из вполне обыденного и традиционного отчета департамента образования о реализации краевой госпрограммы «О развитии образования в Приморском крае» в 2016 году.

Представлявшая данный отчет директор краевого департамента образования Оксана Мартыненко живо откликнулась на просьбу председателя соцкомитета Игоря Чемериса перейти сразу к проблемам в реализации госпрограммы и честно рассказала о самой главной. Насущной проблемой Оксана Мартыненко признала ситуацию со строительством в Приморье новых школ. Точнее, одной из них — новой школы в Рощино. Новый дом для школьников этого села, как оказалось, не могут построить уже 10 лет.

Достроить многострадальную школу планировали еще в прошлом году. И необходимое финансирование под эти цели в краевом бюджете было предусмотрено, и софинансирование из федерального бюджета в лице Минобрнауки предполагалось, но освоить деньги и достроить школу не удалось. Невозможно достроить ее и в текущем году, честно признала директор образовательного департамента.

Депутатов интересовало, почему так получилось: деньги были выделены, школа не достроена. Оксана Мартыненко объяснила.

— Нам пришлось расторгнуть соглашение с Минобразования о софинансировании строительства школы в Рощино в связи с невозможностью выполнения условий данного соглашения. Эти условия предполагали, что акт ввода в эксплуатацию этого объекта должен быть предъявлен до 31 декабря текущего финансового года. Объект должен быть введен в эксплуатацию полностью, что, к сожалению, в указанные сроки невозможно, — рассказала Оксана Мартыненко.

По ее словам, были и другие причины не направлять заложенные в бюджете деньги на достройку здания.

— Наше совместное с департаментом градостроительства и экспертами обследование установило, что объем перечисленных на строительство бюджетных средств превышает фактические объемы строительства на 68 млн рублей. Результаты этой проверки были переданы в прокуратуру Приморского края и она полностью подтвердила правильность наших выводов. Я прямым текстом вам могу сказать: мы не могли в 2016 году достраивать криминальный объект! Иначе, нас ждали бы серьезные неприятности с правоохранительными органами, — заверила депутатов директор образовательного департамента.

В связи с этими обстоятельствами, продолжила Мартыненко, госконтракт с подрядчиком был расторгнут. Нового подрядчика еще не определили. И пока не могут это сделать.

— Проведенное обследование показало, что за время строительства, а она строится уже больше 10 лет, проект морально устарел и сегодня не соответствует ни пожарным, ни санитарным требованиям. Совершенно точно, даже если этот объект будет достроен, он не будет принят в эксплуатацию, — добавила она.

Члены комитета поинтересовались, как департамент собирается решать эту проблему и достраивать школу.

— Наш ждет очень сложный и изнурительный путь. Но это путь законный, он может привести к каким-то результатам. Сейчас районные власти должны объявить конкурс на перепроектирование школы и котельной, которая должна ее отапливать. После перепроектирования будет выбран новый подрядчик, который возьмется достроить школу в соответствии с новым проектом. Совершенно понятно, что с учетом всех сроков конкурсных процедур, мы выходим за пределы 2017 года. Губернатор на недавнем совещании дал поручение достроить и сдать школу до 1 февраля 2018 года. Это более реальный срок, — ответила Мартыненко.

— Ситуация непростая и крайне стыдная, — прокомментировал озвученную информацию Игорь Чемерис. — Десять лет мы строим школу, когда, по идее, она должна строиться за год-полтора. Мы сейчас вот здесь говорим, когда сидим в хорошем, уютном зале. А там в деревянной школе сидят дети, которые ждут, что будут учиться в новой. Получается, что за десять лет уже целый выпуск прошел! Те дети, которым говорили, что они будут учиться в новой школе, так этого и не дождались. Это, конечно, очень плохо. И кто во всем этом виноват?

Ответить на один из главных российских вопросов взялся директор краевого департамента градостроительства Максим Веденев.

— Муниципалитет абсолютно не контролировал ход строительства. Мы же не можем вмешиваться в полномочия муниципалитета, можем только давать рекомендации, — сказал Максим Веденев.

— Сложилось такое ощущение, что корень зла состоит именно в том, что эта школа не нужна району. Никакой заинтересованности районные власти не проявляют. Со стороны района, со стороны местной думы, со стороны жителей были письма что, мол, заберите этот объект в край, пусть у вас это будет краевая школа, себе заберите и достраивайте. Вот так район относится к этому объекту, — добавила Оксана Мартыненко.

— Мы будем докладывать этот вопрос губернатору, чтобы он провел совещание с приглашением главы района, депутата от территории. Нужно сесть и разобраться, что нужно сделать, чтобы школу все-таки достроить. Очень плохо, что заложниками всей этой ситуации остаются люди и дети, — заключил Игорь Чемерис.