Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
17 мая, источник: ИА Башинформ

Жителей Башкирии катали вокруг Уфы на самолете

УФА, 17 май 2017. /ИА «Башинформ», Галина Пантюхина/. О воздушных прогулках вокруг Уфы и о том, каким должен быть современный аэропорт, рассказала газета " Красная Башкирия" в мае 1937 года. Агентство «Башинформ» продолжает знакомить читателей с материалами из Архива печати республики.

«Башавиаотряд по выходным дням проводит катание трудящихся Уфы на самолетах», — сообщила газета. В грозном 1937 году жители республики имели возможность насыщенно и с пользой провести выходные после тяжелых трудовых будней. Специально для этого было выделено несколько двухместных самолетов гражданского типа, которые совершали полеты вокруг столицы республики. Желающих посмотреть Уфу с высоты 400−600 метров было очень много. «2 мая полеты на самолетах совершили до 150 человек, — информировало издание. — Намечается провести катания на самолетах и 18 мая».

Вместе с тем в газете отмечается, что «существующий в Уфе аэродром не отвечает все возрастающим требованиям современной авиации. Уфе необходим культурный образцовый аэропорт, ничем не уступающий лучшим аэропортам Союза». Проект постройки аэропорта на территории Сталинского района был готов уже несколько лет назад, и даже отведена для этого площадка, но из-за отсутствия средств дело не продвигалось. «В плане третьей пятилетки необходимо предусмотреть постройку в Уфе аэропорта», — призвали в газете.

Справка. В 1923 году в Уфе создали Башкирское отделение Общества друзей воздушного флота. Через год был заложен первый в республике аэродром, который располагался на месте современного автовокзала Уфы.

Самолеты приземлялись прямо в городской черте. В июле 1933 года постановлением Совнаркома открыли первую авиалинию по маршруту Уфа — Магнитогорск — Белорецк — Толбазы — Стерлитамак — Ишимбаево — Мраково — Баймак — Тукан — Архангельское — Уфа. В годы Великой Отечественной войны Уфимский авиаотряд доставлял военные грузы, перевозил оборудование для заводов. Новая веха началась в 1960-х годах, со строительством нового аэропорта за пределами города. За два года были построены взлетное поле для приема реактивных самолетов Ту-124, турбовинтовых Ил-18, Ан-10, а также административное и хозяйственные здания аэропорта Уфы.

Материалы предоставлены Книжной палатой РБ.