Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
26 мая, источник: PrimaMedia.ru

На «ГЛОНАСС» заявили в УФАС

Инициативная группа приморцев направила антимонопольщикам жалобу на деятельность АО «ГЛОНАСС» и его агентов в Приморье.

Источник: PrimaMedia.ru

Владивосток, 26 мая, PrimaMedia.

Инициативная группа жителей Приморья составила жалобу в УФАС на деятельность АО «ГЛОНАСС» и его агентов в Приморском крае — компаниям «Сумотори-авто» и «ВМТ». Один из главных тезисов обращения в федеральный орган — необходимо проверить законность действующей схемы распределения терминалов безопасности «ЭРА-ГЛОНАСС» конечному потребителю, то есть автовладельцам, сообщает ИА PrimaMedia. Инициаторы жалобы считают, что действия акционерного общества нарушают антимонопольное законодательство и искусственно создают дефицит кнопок на рынке.

Ранее агентство сообщало, что в очереди на приобретение терминалов безопасности «ЭРА-ГЛОНАСС» в Приморье находятся более 15 тысяч заявок. Самих терминалов в регион поставлено значительно меньше. Согласно официальным данным от АО «ГЛОНАСС», по состоянию на 22 мая 2017 года на Дальний Восток поставили 3234 комплекта оборудования «ЭРА-ГЛОНАСС». Из них ООО «Сумотори-Авто» получило 2042 штук, ООО «ВМР» — 1192 штук.

Иными словами, дефицит терминалов продолжает расти, что создает благоприятные условия для разного рода спекуляций. Например, работники самого крупного авторынка Дальнего Востока «Зеленый угол» в приватных беседах признаются корр. ИА PrimaMedia, что существует такса за установку прибора для тех, кому не повезло попасть в начало очереди. По словам собеседников агентства, чтобы приобрести заветный терминал, нужно заплатить «сверху» еще 10 тысяч рублей, не считая стоимости самого прибора и приобретения свидетельства о безопасности транспортного средства (СБКТС).

Один из активных членов инициативной группы, которая направила в УФАС жалобу на АО «ГЛОНАСС», Андрей Галицких в разговоре с корр. ИА PrimaMedia рассказал, что временный порядок, по которому устанавливается терминал безопасности, является причиной дефицита подержанных автомобилей на рынке и терминалов безопасности для них.

— Всего две компании занимаются продажей кнопок в нашем регионе. Но почему они вдвоем поделили рынок, который сложился в Приморском крае? Неудивительно, что приборов для всех не хватает. Кроме этого, почему только АО «ГЛОНАСС» может закупать устройства, регулировать количество поступающих кнопок в край? Ведь в случае если договор купли-продажи аппаратуры заключен заявителем не с АО «ГЛОНАСС» или не с агентом АО «ГЛОНАСС», это будет считаться нарушением временного порядка, — рассказал Андрей Галицких.

Всем б/у иномаркам, ввезенным в Приморье после 1 января, грозит отзыв ПТС.

По его мнению, для сокращения дефицита кнопок в Приморском крае необходимо, чтобы в регионе работали не менее 10 компаний, которые смогут продавать кнопки от имени АО «ГЛОНАСС», заключив при этом хозяйственные договоры с заводами, выпускающими терминалы безопасности.

— При таком раскладе дефицит кнопок на рынке пропадет. Мы разговаривали с заводами-изготовителями приборов, они говорят, что выпускали бы больше кнопок, но не могут этого сделать, потому что работают по заказу от АО «ГЛОНАСС», — сказал Галицких.

Однако представители навигационного холдинга «СпейсТим» (принадлежащее холдингу предприятие выпустило ту самую первую тысячу устройств вызова экстренных служб (УВЭОС), поступившую во Владивосток в апреле) такую постановку вопроса считает некорректной.

«Мы начали активные поставки устройств на Дальний Восток еще в апреле 2017 года. Именно тогда во Владивосток поступила первая тысяча устройств производства “Сантэл-Навигация”. Учитывая дефицит устройств, мы в разы увеличили производственные планы для удовлетворения спроса на УВЭОС. Однако производственный цикл составляет более трех месяцев. В связи с этим, в мае и июне мы планируем произвести и осуществить поставку по 1 тысячи УВЭОС, а с июля готовы обеспечить поставку по несколько тысяч устройств в месяц», — прокомментировал ситуацию генеральный директор навигационного холдинга «СпейсТим» Алексей Смятских.

Андрей Галицких добавил, что сейчас приобретающие автомобиль жалуются, что ограничены в выборе. К тому же цены на авто ощутимо поднялись.

— Мы часто собираемся инициативно группой, обсуждаем ситуацию, которая складывается в регионе по системе «ЭРА-ГЛОНАСС». У многих машины стоят без ПТС на таможне, а приборов нет, и как в этой ситуации быть людям. Временный порядок не описан в законе, он лишь закреплен постановлением, которое никто не видел. Возможно, это вообще был какой-нибудь телефонный звонок. Это все за гранью закона, — считает Андрей Галицких.

Напомним, что агент АО «ГЛОНАСС» в Приморском крае компания «Сумотори-Авто» с 18 мая, прекратила прием заявок на комиссию и выкуп б/у иномарок, ввезенных после 1 января 2017 года в целях защиты клиентов организации ввиду высоких юридических рисков возможного отзыва выданных таможней ПТС. Такое заявление размещено на официальном сайте компании. Также по мнению главы компании Виталия Веркеенко, что существующий временный порядок установки терминалов «ЭРА-ГЛОНАСС» необходимо закреплять на законодательном уровне. В противном случае это может привести к массовому отзыву ПТС и аннулированию регистрации тысяч транспортных средств, ввезенных в Приморье после 1 января 2017 года.