Помню и горжусь

В прошлом году, в День Победы, на лацканах и воротниках россиян появились аккуратные яркие значки — красные гвоздики. Это новый символ памяти и уважения к тем, кто прошел военными дорогами. Теперь каждый год перед 9 мая и 22 июня на кассе в сетевых магазинах, офисах «Сбербанка», поездах дальнего следования появляются красные гвоздики. Новости Mail.Ru разобрались, в чем идея новой акции и куда идут собранные средства.

Источник: Без источника

Двойная помощь

Всероссийскую акцию «Красная гвоздика» разработали и активно популяризируют среди соотечественников сотрудники фонда «Память поколений». Гвоздика — это символ сопричастности, говорят они.

У нас этот цветок исторически стал символом памяти. Подобный символ есть во многих странах — где-то маки, где-то васильки.
Екатерина Круглова, исполнительный директор фонда «Память поколений»

«Красная гвоздика» — это еще и способ помочь ветеранам. На средства, собранные от покупки значков, Фонд оказывает адресную поддержку ветеранам боевых действий. Но помогать «гвоздики» начинают еще до того, как значки попадают в розничные сети. В их производстве занят фонд поддержки слепоглухих «Соединение».

Источник: Без источника

Вначале детали значка вырезают в полиграфическом цехе. Затем — ручная сборка. Этим и занимаются подопечные «Соединения».

— Чтобы собрать эту гвоздичку, необязательно хорошо ее видеть, главное — чувствовать материал, из которого она сделана, — рассказывает президент фонда «Соединение» Дмитрий Поликанов. — А еще важна чувствительность пальцев. Наши инвалиды по зрению, слепоглухие с этим заданием отлично справляются.

Источник: Без источника

Для подопечных «Соединения» эта работа — и социализация, и заработок. За сборку значков они получают деньги, сравнимые с пенсией.

Пункт назначения

Из цеха гвоздички разлетаются по торговым сетям и отделениям «Сбербанка». В прошлом году значок продавался в 20 000 магазинов сети «Магнит», «Билла» и X5 Retail Group.

Источник: Без источника

— Когда значки привезли в прошлом году, мы повесили большой плакат на кассе. Люди замечали, покупали. Многие спрашивали, что это такое, особенно молодежь. Мы объясняли, что это фонд поддержки ветеранов, что, купив гвоздику, они смогут помочь людям, — говорит Ирина Безрукова, кассир «Магнита» в московском торговом центре «Москва-Ханой». — Мне самой нравится эта гвоздичка, я ее ношу с удовольствием.

Покупатели и в этом году обращают внимание на витрину со значками. Но вопросов она вызывает меньше: многие уже в курсе, что это такое.

Источник: Без источника

— Мы еще в том году увидели этот цветочек и решили купить. Сама гвоздичка очень симпатичная, но главное не это, а то, какой смысл она несет. Ветеранам надо помогать. День Победы — святой день! — отмечает покупательница Елена Румянцева.

— Я готова помогать ветеранам. У меня дедушка ушел на фронт и не вернулся. И племянник воевал в Чечне. Ему даже дали орден, — вступает в разговор другая покупательница Марина Кувенева. — Считаю, что помогать надо обязательно. Я вот пенсионерка, а пенсия всего 14 500 рублей, но отдать 50 из них на благое дело мне нисколько не жалко.

Источник: Без источника

Всероссийский охват акции обеспечивает «Сбербанк».

— Акцию «Красная гвоздика» мы придумывали совместно с главой «Сбербанка» Германом Грефом, — отмечает Екатерина Круглова, исполнительный директор фонда «Память поколений». — Банк полностью нас поддерживает. Чтобы популяризировать акцию, в течение пяти дней перед 22 июня банк будет дарить гвоздичку каждому посетителю, совершившему любую транзакцию. Для клиентов «Сбербанка» это будет подарок, но на счет Фонда банк перечислит определенную сумму.

Источник: Без источника

— Мы практически везде находим поддержку: и финансовую, и информационную, — отмечает Наталья Глебко, руководитель отдела маркетинга в Фонде. — Например, ребята с телеканала «Россия 1» стали нашими большими друзьями и дают в эфир анонсы наших акций. Активную поддержку Фонду оказал российский ритейл. Нам выделили место в прикассовых зонах, и в итоге значок купили 400 тысяч человек.

В этом году к акции присоединилось и ОАО «РЖД». За две недели до 22 июня сотрудники более 900 подвижных составов выйдут на работу с «красными гвоздиками» на лацканах. А это 25 тысяч человек! Значок будет в продаже у проводников, и любой пассажир сможет его купить.

Поддерживает акцию и московский метрополитен — печатает информацию о ней на билетах.

В этом году на протяжении всего шествия колонны «Бессмертного полка» на Тверской стояло 22 стенда, рассказывающих о работе фонда «Память поколений» и самой акции «Красная гвоздика».

Источник: Без источника

Участникам «Бессмертного полка» идея пришлась по душе, и в итоге было продано более 30 000 значков.

Источник: Без источника
Источник: Без источника
Источник: Без источника
Мы думали о том, чтобы раздавать значки бесплатно, тем самым популяризировать акцию и призывать делать пожертвования. Но ситуация с георгиевской лентой, которую раздают бесплатно, показывает: порой ценность того, что достается бесплатно, нивелируется.
Екатерина Круглова

— В итоге мы, к огромному сожалению, видим ее на сумках, на радиаторных решетках машин, — рассказывает Екатерина Круглова. — Наш Фонд стремится к тому, чтобы со временем в России стало, как, например, в Великобритании: в людных местах стояли витрины со значками и каждый мог свободно взять себе значок, пожертвовав посильную сумму.

Не только те, кто брал Берлин

Средства, собранные во время акции «Красная гвоздика», фонд «Память поколений» направляет на помощь ветеранам всех боевых действий — от Великой Отечественной войны до сирийского конфликта.

— В массовом сознании у нас одна главная война — Великая Отечественная. Это неоспоримо, — отмечает Екатерина Круглова. — Но есть и другие ветераны, прошедшие Афганистан, Северный Кавказ, участвовавшие в контртеррористических операциях. Многие из них так же, как ветераны Великой Отечественной, получили в боях серьезные ранения и контузии. Но, к сожалению, государство заботится о них гораздо меньше, чем о пожилых ветеранах. Наш Фонд — аполитичная организация. Мы не обсуждаем политическую подоплеку конфликтов последних лет, а исходим из понятия воинского долга. Солдат не рассуждает, идти ему в бой или нет. Есть приказ — и он выполняется без разговоров. Это очень сильные духом люди.

И делая символ из красной гвоздики, пристегивая гвоздичку на лацкан, мы хотим показать, что дух сильнее тела. А если дух сильный, то и жизнь у человека складывается.

У нас есть удивительные ребята, которые, имея инвалидность, настолько самостоятельны, что никому и в голову не придет как-то им физически помогать. Со стороны кажется, что это обычные мужчины — галантные, сильные, благородные. И только узкий круг близких и кураторов Фонда знает, что под костюмами у них — протезы и многочисленные шрамы от ранений и операций.

Екатерина Круглова, исполнительный директор фонда «Память поколений»
Екатерина Круглова, исполнительный директор фонда «Память поколений»Источник: Без источника

Руководитель операционного блока Надежда Халдеева прекрасно помнит своего первого подопечного, которому она помогала с организацией протезирования. Это был пожилой мужчина, инвалид Великой Отечественной войны.

— Дошкольником он ехал с мамой в товарном вагоне в эвакуацию, — рассказывает Надежда. — На одном из перегонов в их вагон попала бомба. Мальчику оторвало обе ноги. Представьте страдания и ужас этого ребенка. Представьте, сколько ему пришлось ждать помощи в чистом поле, истекая кровью и без обезболивания. А потом процесс реабилитации и жизнь, когда мальчишки-сверстники играют в футбол, а он не может….

Наперекор всему жизнь мужчины сложилась — у него семья, дети, внуки. Но жить полноценно, передвигаться «как все», мужчина смог только сейчас, обратившись в Фонд. До этого современные и качественные протезы ему были не по карману.

Надежда Халдеева, руководитель операционного блока фонда «Память поколений»
Надежда Халдеева, руководитель операционного блока фонда «Память поколений» Источник: Без источника

Со временем Надежда поняла, что понятие «ветеран» — это не только «бабушки и дедушки». А когда один из «афганцев» впервые перешагнул порог ее кабинета, она подумала, что это внук или сын ветерана — в силу возраста за многих ходатайствуют родственники. Потом судьба столкнула Надежду с совсем молодыми ребятами, ее ровесниками. К счастью, в мирное время жизнь большинства сложилась удачно: смогли построить полноценные семьи, найти себя в профессии. «Память поколений» прикладывает усилия, чтобы работа этих мужчин не сводилась к одному — заработать на реабилитацию, протезирование или операцию.

Надежда работает в Фонде всего год. За это время число подопечных выросло с 700 человек до 3000. И всем оказана адресная помощь.

Специализации у Фонда нет, и его сотрудники занимаются всем. Помогают ветеранам в первую очередь с протезированием. Другие направления: реабилитация, помощь с санаторно-курортным лечением, закупка средств гигиены, тростей, ходунков. Очень часто покупают инвалидные коляски и специальные кровати.

Сотрудники фонда «Память поколений»
Сотрудники фонда «Память поколений»Источник: Без источника

— Бывает, что поступают запросы, с которыми мы раньше не сталкивались, и партнеров по этой части у нас нет, — отмечает Надежда. — Тогда мы ищем и находим. Круг наших партнеров и поставщиков постоянно расширяется, и мы всегда находим отклик и понимание.

Мы надеемся, что акция «Красная гвоздика» тоже найдет отклик и понимание в ваших сердцах. И тогда наш мир станет немного добрее, лучше и справедливее.

Текст: Александра Антонова, фото: Сергей Иванов и Дмитрий Копылов.

Читайте также: