Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
21 июня 2017, источник: АиФ Кузбасc, (новости источника)

Сколько будем платить? Рост тарифа на проезд неизбежен?

В пятницу после областного форума перевозчиков в СМИ появилась информация о возможном росте цен на проезд в общественном транспорте к концу года.

Транспортники просят поднять тариф на четыре рубля. Когда и на сколько вырастет плата, выясняла корреспондент «АиФ — Кузбасс».

Кто сказал «повысить»?

Если просьбы перевозчиков власти примут во внимание, то одна поездка в маршрутке кемеровчанам будет обходиться в 23 руб., а в автобусе или трамвае — 20 руб. Последний раз цена проезда в общественном транспорте в Кузбассе повышалась в 2015 г. Правда, всего на рубль и с сохранением всех льгот. Хотя, как отмечала теперь уже бывший заместитель губернатора по промышленности, транспорту и предпринимательству Екатерина Кутылкина, транспортники просили увеличить тариф на 5−6 руб.

К вопросу очередного повышения цен вернулись в этом году на областном форуме перевозчиков. На нём транспортники в очередной раз пожаловались: предприятия (особенно муниципальные) в бедственном положении, часть из них в стадии банкротства; цены на топливо растут. Кроме того, финансовые проблемы не позволяют обновлять технику, поэтому транспорт давно изношен.

Евгений Курапов

Как сообщают СМИ, позиция начальника областного департамента транспорта и связи Евгения Курапова в связи с этим такова, что тариф на проезд не может оставаться неизменным, поэтому власти планируют рассмотреть вопрос его повышения до конца года. Перевозчикам советуют пересмотреть свои расходы и увеличить доходы за счёт предоставления, например, заказных автобусов.

В пресс-службе департамента подтвердили, что вопрос повышения платы на форуме рассматривали, и руководитель действительно отметил, что это было бы логично в сложившихся экономических условиях. Однако заверили, что пока ещё рано говорить о грядущем повышении тарифа, вопрос не прорабатывается.

Щадящий рост.

В Петрозаводске в 2013 г. произошло, казалось, небывалое. Там перевозчики тоже были в бедственном положении, но по совету главы города снизили тариф на проезд в троллейбусах с 17 до 10 руб. Как отчитывалась местная администрация, пассажиропоток сразу увеличился, а в связи с этим выросли и доходы транспортных компаний. У нас сегодня на стадии банкротства, например, кемеровское ПАТП № 1. Также на рассмотрении арбитражного суда находится дело о банкротстве Кемеровской транспортной компании. В каком состоянии у некоторых перевозчиков автобусы, мы все видим! И это несмотря на то, что проезд дорожает и дорожает. Очевидно, что повышение тарифа ведёт только к повышению тарифа. Может, снизить уже? Люди и правда пересядут с машин на троллейбусы.

В Петрозаводске, «счастье» продлилось только год. Электроэнергия подорожала, изношенность автопарка никуда не делась (кажется, что с ней вообще никто никак не пытается справляться), и инфляция тоже осталась… Сегодня в Петрозаводске проезд на троллейбусе стоит 20 руб. (на маршрутке — 25 руб.). «Власти политически выгодно сдерживать рост тарифа на проезд в общественном транспорте или увеличивать его всего на рубль-два. Однако такой пиар может привести к тому, что муниципальные предприятия просто встанут и не смогут обслуживать пассажиров. С 2015 г. цены на топливо и на содержание автопарка выросли, поэтому при сегодняшнем тарифе невозможно платить хорошую зарплату сотрудникам, обновлять технику и вообще стабильно работать.

Евгения Корюкова

Даже увеличение цены проезда на 2 руб. положение не исправит. Тариф нужно поднять как минимум на 4 руб.", — считает председатель Гильдии перевозчиков общественного транспорта Кузбасса, директор новокузнецкой организации «Автолайн» Евгения Корюкова.

С другой стороны, по мнению эксперта, одно повышение тарифа проблему не решит. «Меня удивило, что на прошедшем форуме коллеги умолчали о ещё одной проблеме — отсутствии учёта перевозок льготников. В Кузбассе 26 категорий граждан пользуются льготами. Область выделяет им на месяц десять поездок внутри города и четыре — по межгороду. Однако никто не считает, сколько раз в действительности льготники ездят на автобусах, особенно в огородный период», — рассказывает Евгения Александровна. Но думается, что расчёт на льготников точно не оправдается. Чем же бюджет будет платить за всех? Денег сейчас нет не только у транспортников. Каждый держится, как может.