Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
28 июня 2017, источник: Интерфакс, (новости источника)

Россия на ММКФ: купи карпа в мешке без дна

На Московском кинофестивале прошли премьеры российских фильмов — участников основного конкурса.

Москва. 28 июня. INTERFAX.RU — Основной конкурс Московского международного кинофестиваля традиционно эклектичен по своему жанровому и географическому представлению. В этом году из 13 картин в нем оказалось три российских работы. Премьера каждой из них проходила в «Октябре» при полном аншлаге — толпы зрителей, журналистов, гостей перед кинотеатром, в холле, на лестницах, в коридорах, в зале. Духота и ажиотаж повсюду сопровождали желающих посмотреть отечественные киноработы, впрочем, ожидания не всегда оправдывались.

Первой была показана картина «Купи меня» Вадима Перельмана. Работы американского кинорежиссера украинского происхождения уже были отмечены критиками — например, фильм «Дом из песка и тумана» с Дженнифер Коннелли и Беном Кингсли был удостоен трех номинаций на «Оскар».

Новая картина режиссера рассказывает историю девушки Кати (Юлия Хлынина), которая учится на филологическом факультете и собирается на стажировку в Париж изучать творчество Ходасевича.

Так думает мама главной героини. На самом же деле в аэропорту Катя отправляет маму домой, чтобы не ждать три часа до рейса во французскую столицу, а сама летит в Арабские Эмираты строить модельную карьеру и «фотографироваться в купальниках». Впрочем, иллюзия рассеивается сразу после приезда, когда ее более опытная подруга раскрывает ей глаза — девушек везут в Дубай не на фотосессию, а для того, чтобы они развлекали арабских шейхов.

Кадр из фильма "Купи меня"

Впрочем, Катя не пасует перед «трудностями» и прет напролом в прямом смысле слова. Потом героини возвращаются в Москву, и Катя решает, раз уж она «на стажировке в Париже», продолжать экспериментировать — развлекаться с подругами в клубах и жить на содержании у богатых мужчин.

Говорят, что о включении этого фильма в основной конкурс ММКФ шли долгие споры. И в самом деле, картина кажется слишком аккуратной и глянцевой, а история чересчур знакомой — история о жажде успеха, которая движет молодыми девушками, как из Москвы, так и из провинции (речь о подругах Кати, с которыми они снимают квартиру в спальном районе столицы) не нова.

Но в то же время, отчасти благодаря пресловутому «прилизанному» гламуру и выверенным кадрам, Перельману удается представить историю иначе. Заставить сопереживать героиням, — несмотря на то, что логическое завершение истории становится предсказуемым почти сразу и на то, что финал кукольные героини выбрали себе сами.

Совсем далек от гламура и глянца другой конкурсный фильм: трагикомедия «Карп отмороженный» Владимира Котта.

Это картина об учительнице из провинциального городка Елене Михайловне (Марина Неелова), которая неожиданно для себя узнает о смертельном диагнозе.

Режиссер без всяких прикрас, сдабривая происходящее щедрой щепоткой ядреного черного юмора, рассказывает, как героиня решительно берется за подготовку к своим похоронам, чтобы упростить решение всех проблем для своего постоянно занятого сына Олега (Евгений Миронов), которого не видела больше пяти лет и который работает в Москве. Одновременно с новыми заботами героиня получает в подарок огромного карпа, который меняет течение ее жизни.

Во время загрузки произошла ошибка.

Котт на пресс-конференции признался, что удивлен тем, что картину отобрали в конкурс фестиваля, потому что создатели не шли по пути сложного киноязыка, а хотели рассказать простую человеческую историю. Как оказалось, им удалось осуществить и то, и другое.

Съемки проходили под Санкт-Петербургом в заброшенном поселке Сясьстрой — замершее время, город зеро. В ленте все происходит также медленно, под мерные звуки баяна или виолончели. Город, где все друг про друга все знают, живет по своим неторопливым правилам. Исключением является подруга главной героини в исполнении Алисы Фрейндлих — разбитная бабуля, которая на все найдет ответ, да еще и разукрасит его непечатными оттенками великого и могучего.

Несмотря на трагичную по сути историю, у создателей получилось сделать доброе, теплое и трогательное кино — друзья, которые, несмотря на ежедневные препирательства, всегда подставят плечо или руку, сын, который пусть и под занавес, но осознает свою связь с домом. Фильм обещают выпустить в прокат осенью, так что у широкой публики будет возможность скоро посмотреть на историю Нееловой, Фрейндлих и Миронова.

Кульминацией «российского присутствия» в основном конкурсе ММКФ стала премьера фильма «Мешок без дна» Рустама Хамдамова.

Даже зайти в здание кинотеатра «Октябрь» было непросто — как утверждали устроители, все места в зале были полностью раскуплены.

На премьеру собрались, очевидно, не только ценители кино, но и близкие к искусству люди — Хамдамов известен как режиссер, сценарист, а также как художник. Он стал первым в истории российским художником, работы которого при жизни были приняты в современную коллекцию Эрмитажа. Кроме того, картины Хамдамова находятся в собрании Третьяковской галереи, музея Циммерли университета Роткерс (США), Национальной галереи города Равенна (Италия) и в многочисленных частных коллекциях по всему миру.

И в своей новой черно-белой картине, которая снималась несколько лет, режиссер особое внимание уделил деталям и игре со светом. Лента поставлена по мотивам рассказа Рюноске Акутагавы «В чаще», именно того, на котором основан фильм «Расемон» Акиры Куросавы.

Кадр из фильма "Мешок без дна"

Хамдамов изменил акценты и в его работе история происходит во время правления императора Александра II. Фрейлина княжеского дворца (Светлана Немоляева) рассказывает князю сказку, которая происходит в XIII веке и повествует о мистическом убийстве царевича в лесу. Участники истории, свидетели этого преступления, рассказывают разные версии происшествия, отличающиеся от того, что произошло на самом деле.

На самом деле, без синопсиса и при незнании оригинального рассказа очень непросто понять, о чем именно идет речь — картина напоминает скорее импровизацию, повествование о параллельных, никак не связанных историях. Создается впечатление, что режиссер просто любуется кринолинами, украшениями и корсетами, водой в пруду, шелестом листьев и падающим светом.

В фильме минимум слов (часто действие происходит словно в немом кино) и необыкновенно красивые костюмы. Можно просто любоваться тканями, узорами на них, кокошниками и шалями, словно ты попал в сказку о потерянном времени. К слову, история XIII века, которую рассказывает Немоляева, выглядит, как экранизация былинных полотен Васнецова и утонченной картины «Царевна-лебедь» Врубеля.

Надо заметить, что несмотря на чрезмерную «тягучесть» действия и непростую для иностранного понимания канву повествования, члены жюри ММКФ Орнелла Мути и Реза Миркарими стойко досмотрели фильм до самых титров.

Понравилась ли им картина станет ясно уже в четверг — объявление победителей 39-го ММКФ пройдет на церемонии закрытия смотра 29 июня.

В основном конкурсе ММКФ — фильмы из России и Испании
Во время загрузки произошла ошибка.
26 июня 2017© Ньюстюб