Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
6 июля, источник: "Российская газета"

В шахтерские районы Прикамья приехали врачи из краевой столицы

Три района Пермского края: Губахинский, Гремячинский и Кизеловский — попали в зону обслуживания Пермской городской больницы № 4 (ГКБ № 4). Еженедельно врачи узких специальностей выезжают в районы, чтобы оказать медицинскую помощь местным жителям.

С прошлого года ситуация в горнозаводских районах стала по-настоящему сложной — стало ощутимо не хватать медицинского персонала. Приходилось ездить в Пермь, а дорога в краевой центр отнимает минимум восемь часов.

В нынешнем году краевые власти приняли решение, значительно улучшившее медицинское обслуживание жителей Кизеловского угольного бассейна (КУБ). С 18 мая в Гремячинск, Губаху и Кизел каждую неделю приезжают специалисты.

— У нас действительно есть кадровая проблема, — говорит заместитель главного врача Кизеловской городской больницы Тамара Вислоухова. — Остались только один терапевт и три педиатра. А в районе живет более 20 тысяч человек. Обеспеченность медперсоналом в три раза ниже, чем по краю. Примерно такая же ситуация и в других районах — Губахинском и Гремячинском.

— Мы направляем сюда своих врачей, — говорит главный врач ГКБ № 4 Андрей Ронзин. — Они приезжают на весь день и ведут прием населения. Конечно, всех желающих принять не можем, но все-таки положение больных значительно улучшилось. За прошедший месяц врачи приняли около тысячи человек. После осмотра 34 пациента отправили на госпитализацию, причем 16 экстренно в стационар. Все они проходят лечение в Перми.

Таким образом, три районных медучреждения стали филиалами ГКБ № 4.

Жителям КУБа безразличны бюрократические проблемы, главное для них — возможность получить врачебную помощь не за 200 километров в региональном центре, а на месте.

— Мы, ветераны, очень довольны таким решением краевых властей, — говорит пенсионерка из Гремячинска Тамара Тихонова. — Я наконец-то смогла попасть на прием к кардиологу. Теперь собираюсь к другим врачам. Еще хорошо то, что в больницы пошли не только пожилые, но и люди среднего возраста и молодежь.

Сегодня в каждом медицинском учреждении Губахи, Кизела и Гремячинска вывешено расписание работы узких специалистов. Прием они ведут каждую неделю, работают и со взрослыми, и с детьми.

— В целом впечатления позитивные. Объезжая больницы, я послушал пациентов, пообщался с врачами и медсестрами в регистратурах. Доступность медицинской помощи узких специалистов выросла за счет работы выездных бригад, регулярного приезда врачей из Перми. Остаются, конечно, вопросы о терапевтах, требуется обновление фельдшерско-акушерских пунктов, подключение к интернету, — отметил временно исполняющий обязанности губернатора края Максим Решетников. — А чтобы решить проблему кардинально, нужны специалисты в местных больницах, и тут возникает вопрос жилья.

Районные власти взялись за эту задачу. В Губахе выделили для медиков три квартиры, подыскивают жилье для врачей в Гремячинске и Кизеле.

Чтобы обсудить вопросы, накопившиеся в системе здравоохранения Пермского края, Максим Решетников провел в Губахе расширенное заседание коллегии регионального минздрава.

— Развитие здравоохранения — один из важнейших приоритетов в моей работе, — сказал врио губернатора. — Сложившаяся здесь ситуация уже ясна, основные мероприятия для улучшения обстановки нами намечены.

Но главнейшая проблема пермского здравоохранения — нехватка кадров. Особенно это заметно в районных медучреждениях, и необходимо четко понимать, что нужно сделать для преодоления этого дефицита.

Также обсуждалась тема наставничества — было отмечено, что когда в больницы и поликлиники приходят молодые специалисты, работа наставников особенно важна. Обучение ведется непосредственно на рабочем месте, на практике. В то же время возможно расширение этой инициативы на другие отрасли.

Еще одна из самых болевых точек пермской медицины — задолженность больниц и поликлиник по коммунальным платежам. По инициативе врио губернатора Законодательное собрание Пермского края приняло решение выделить 700 миллионов рублей для решения этой проблемы. Первые 300 миллионов медучреждения получат в самое ближайшее время.

Необходимо решать и вопросы строительства новых больниц и поликлиник. В 2017 году планируется спроектировать 18 зданий, семь из них — детские поликлиники. Полтора миллиарда рублей будет выделено на капитальный ремонт медучреждений и закупку нового оборудования.

Уже сегодня решаются вопросы финансового оздоровления больниц и поликлиник, имеющих большие задолженности. Кроме их погашения предусмотрен отказ от неэффективно используемых площадей — они зачастую пустуют, тогда как коммунальная оплата за них взимается.

Начато возведение модульных фельдшерско-акушерских пунктов в селах и деревнях Пермского края. Обновляется транспорт службы скорой помощи. В нынешнем году будет приобретен вертолет МИ-8 для срочной эвакуации тяжелобольных.

Одним из видов решения проблемы доступности медицинской помощи на территории Пермского края стал проект «Новая поликлиника». Сегодня он апробируется в 12 медучреждениях региона.

На заседании было отмечено, что проблемы здравоохранения можно решить, если подходить к ним системно. Одним из способов является проведение высокоскоростного Интернета во все медицинские учреждения Прикамья. Это даст возможность пациентам в самых удаленных населенных пунктах региона получить быструю консультацию специалиста. Планируется обеспечить интернет-связью не только больницы и поликлиники, но и каждый фельдшерско-акушерский пункт.

— Осенью мы подведем предварительные итоги и посмотрим, куда нам двигаться дальше, — подчеркнул он. — Но при любых условиях проблемы в области здравоохранения находятся у меня на первом месте. Жители Пермского края должны иметь возможность качественного лечения, и мы можем решить имеющиеся здесь вопросы.

Мнение

Светлана Клементьева, главный врач Лысьвенской городской больницы:

— Главная задача заключается в том, чтобы люди не теряли время в очередях и могли попасть на прием к врачу не через две недели, а гораздо раньше. Всем известна ситуация, когда посетитель рвется к врачу «только спросить». Сегодня для таких пациентов в холле поликлиники работает администратор, который решает практически все вопросы. Кроме того, открыт кабинет, где люди могут получить необходимые справки, не обращаясь к терапевту и не отвлекая его от приема. Эти и другие новшества привели к поразительному результату — в нашей поликлинике исчезли очереди в регистратуру, а время записи к врачам сократилось с 14 дней до одного.