Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
27 сентября 2017, источник: "Российская газета"

Воронежская полиция установила камеры на платной трассе

Воронежская полиция установила аппаратуру фотофиксации нарушений ПДД на пунктах приема платы за проезд по трассе М-4 «Дон». Камеры нацелены на дорожных «зайцев», норовящих проскочить бесплатно.

Источник: "Российская газета"

— На 515-м километре трассы М-4 установлены светофоры и дорожные знаки «Стоп-линия», а также комплексы автоматической фиксации правонарушений «Фотофиниш-01». Нарушения требований сигнала светофора пока регистрируются в тестовом режиме. На основании полученных фотоматериалов владельцев транспортных средств привлекут к административной ответственности по статье 12.12 КоАП РФ, — рассказали в управлении ГИБДД по Воронежской области.

Эта статья посвящена проезду на запрещающий сигнал светофора или регулировщика — это нарушение дорожного катехизиса КоАП трактуется как серьезный проступок и наказание за него предусмотрено соответствующее: на первый раз штраф в тысячу рублей, при повторном нарушении пять тысяч рублей либо лишение прав на полгода. В ГИБДД считают, что установка камер против «зайцев» повысит безопасность автомобилистов, поможет снизить аварийность и повысит пропускную способность пунктов взимания платы.

Проезду «на халяву» по платным дорогам посвящены десятки инструкций и видеороликов в Сети. Основной способ такой: пристроиться вплотную за большегрузом или автобусом и проскочить вместе с ним. Есть, конечно, риск получить шлагбаумом по крыше или багажнику, но при правильном расчете он минимален, уверяют инструкторы.

На 515-м километре трассы М-4 «Дон» проблема «зайцев» особенно острая, поскольку пункт взимания платы здесь расположен в черте Воронежа, а платный участок для многих самый удобный путь из одной части города в другую. Но ежедневно платить 50 рублей за то, чтобы проехать несколько километров по хайвею, готовы не все.

— Я плачу, но тех, кто пытается проскочить, не осуждаю, — рассказал водитель с 25-летним стажем Андрей Коваленко. — С одной стороны, федеральная трасса стала безопаснее и комфортнее — за это можно и нужно платить. С другой, чек на воронежском участке не действует 12 часов, как в других местах. И если мне надо в течение дня проехать по окружной несколько раз, то затраты возрастают многократно. А если я каждый день там езжу?

Кстати, за 10 дней работы новых камер составлено около 500 протоколов о нарушении ПДД и 100 о повторном нарушении.