Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
«Сюрприз для Рамзана»: как живут русские в ЧечнеКак живут русские, которые там остались, и что мотивирует людей из других регионов приезжать сюда жить.
10 октября, источник: Вести - Новосибирск, (новости источника)

Больше ста платных парковочных мест откроют в центре Новосибирска до конца года

Проблема нехватки парковочных мест обострилась во всех регионах Сибири. Количество машин растет, но на местах редко получается оперативно найти выход. Сегодня в мэрии на круглом столе вновь кипели страсти: спорили сторонники и противники стоянок за деньги.

Источник: Вести - Новосибирск

В Новосибирске взяли ситуацию под контроль и намерены довести проект до разумного финала. Сегодня в областном центре за круглым столом обсуждали, сколько парковок строить, где и сколько брать за час.

Планируют обустроить почти 11 тысяч машиномест. Работу разбили на несколько этапов. В 2017 году запущен пилотный проект: парковку открыли на площади Гарина-Михайловского — здесь могут одновременно разместиться 50 машин, — там же до конца этого года запустят площадку на 110 мест.

Сейчас это удовольствие обходится в 20 рублей в час. К концу года, когда парковка выйдет из режима тестирования, стоимость повысят. Уже в 2018 году мэрия планирует ввести в эксплуатацию в центре Новосибирска четыре платных парковки, в 2019 году — еще четыре, и, в результате, припарковать автомобиль без риска нарваться на штраф и эвакуацию смогут аж 700 автовладельцев. В сравнении с общим числом машин на улицах города (а их ежедневно катается по Новосибирску и окрестностям полмиллиона), это — капля в море.

Всего под парковки хотят отдать семь зон, которые охватывают территорию в границах улиц Большевистская (Речной вокзал), Северная, Владимирская и Ипподромская.

Чиновники и общественники горды проделанной работой. Народ тем временем возмущается — ведь придется платить. И главный вопрос даже не «за что», а «зачем» — мол, проблему пробок на главных магистралях так не решить. У разработчиков есть ответ — например, московский опыт: платные парковки в центре столицы помогли разгрузить дороги почти на 20%, и это при том, что число автомобилей в Москве за год увеличилось на 200 тысяч. Теперь в зонах с тарифом 200 рублей за час водители предпочитают оставлять машины не более чем на 60 минут. Ранее, когда парковка в этих местах была бесплатной, люди бросали свои машины на целый день. То есть, водители стали рациональнее подходить к размещению своего транспорта.

Сибирякам тоже обещают улучшения дорожной ситуации. Будет выбор поставить авто на платной или на бесплатной, в свободной зоне — например, в Торговом центре. Планируют, что реализация этого проекта увеличит пропускную способность новосибирских магистралей на 15%, настолько же повысится скорость движения, уменьшатся и пробки, а, следовательно, общественный транспорт тоже начнет ходить динамичнее — время в пути сократится, в среднем, на четверть. Такие результаты связывают с тем, что часть водителей не будут платить за стоянку и перестанут въезжать в центр. В Общественном совете Новосибирска идею поддержали.

Валерий Филиппов, архитектор, член Общественного совета: «В центре Новосибирска, конечно, нужно ограничить движение транспорта путем введения платных парковок. Рано или поздно это будет регулировать горожан по части покупки машин».

Час простоя обойдется новосибирцам в сумму от 20 до 50 рублей. В Москве, для сравнения, за парковку в центре платят три сотни. Но сравнивать Новосибирск с Москвой не стоит, посмотрим, что по сибирским регионам. Еще никто из соседей не смог реализовать полномасштабный проект. В Красноярске и вовсе инвестор собрал оборудование и отказался работать с муниципалитетом, потому что те не провели должной работы с населением, в итоге инвестор создал убыточный бизнес. В Иркутске все застряло на стадии обсуждения законопроекта, а В Улан-Удэ депутаты Горсовета официально заявили, что проект заморожен по причине кризиса и падения покупательской способности горожан. В Сибирском федеральном университете нам рассказали, что реализовать проекты сложно, потому что в России нет комплексного подхода к созданию парковочных пространств.

Александр Фадеев, профессор кафедры транспорта Сибирского федерального университета: «Стоимость парковки рассчитывают, исходя не из того, сколько это стоит, а из того, чтобы можно было занять место. Когда рассматривали в Красноярске, говорили, что будет то, и то, и то, а ввели парковки — и ничего нет. Доставили только хлопоты без ощутимых результатов».

Мэрия Новосибирска не будет привлекать инвесторов к созданию единого платного парковочного пространства. Строить парковки и управлять ими власти планируют самостоятельно. Они уверены, что к 2019 году смогут оборудовать в Новосибирске около восьмисот платных мест. Кстати, один из потенциальных инвесторов после такого решения муниципалитета прокомментировал изданию «Коммерсант (цитата): «Сомневаюсь, что городские службы смогут эффективно управлять проектом парковок. Это довольно сложный бизнес, требующий современных технологических решений, правильного пиара, работы с социальными группами, с недовольными».

А недовольных много, и не только в Новосибирске, а по всей России. Люди просто не понимают, почему нужно платить за парковку там, где всегда можно было парковаться бесплатно, не понимают, куда будут уходить собранные с клиентов деньги. Пока единственный плюс — в том, что, реализуя проект самостоятельно, власти Новосибирска могут вводить платные парковки в «щадящем» режиме — делая, например, как в Москве, свободные от платы дни. Сами установят льготы, и — главное — не станут делить деньги с инвестором. Заработанное на парковке пустят в развитие улично-дорожной сети. Это расширение дорог, тротуаров, нанесение разметки, обновление светофоров.

Это ж сколько светофоров можно обновить, когда при 50-процентной загрузке парковки в день можно собрать 200 тысяч рублей по минимальному тарифу!