Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
2 ноября 2017, источник: "Российская газета"

В Омске открыли политехническую академию для школьников

В Омске в рамках стратегического проекта государственного технического университета «Инженерная школа будущего» подвели итоги конкурса на предоставление грантов. Его победителями стали юные авторы трех «взрослых» инженерных разработок в сфере робототехники, новых материалов и интерфейсов.

Конкурс был довольно высок — на каждый грант претендовало восемь школьных команд. В выигрыше оказались авторы самых многообещающих проектов — «Практическое применение нейроинтерфейсов», «Автоматизированная платформа для уборки помещений», «Разработка технологии изготовления текстильных полотен для одежды с использованием отходов швейного производства». Старшеклассники лицея № 143 в течение учебного года будут работать над последней темой под руководством опытного вузовского наставника, а потом защищать свой проект.

— Мы впервые будем готовить школьников на средства вузовского гранта, — сообщила корреспонденту «РГ» преподаватель Омского института дизайна и технологий Жанна Фот. — Ребята поставили перед собой задачу — разработать технологию выпуска полотна для одежды и интерьера с использованием швейных и текстильных отходов. Сейчас тема экологии и безотходного производства весьма актуальна. Наша задача — помочь ребятам с этим справиться.

Занятия со школьниками будут проходить на территории вуза. Старшеклассники не только получат знания, необходимые для осуществления проекта, но и практические навыки в химических лабораториях и швейных мастерских. Программа максимум — организовать небольшой, настоящий цех новых материалов.

Девятиклассники гимназии № 139 будут решать не менее сложную задачу — создавать робота-уборщика.

— Производство сервисной робототехники сегодня широко популярно и востребовано как на российском, так и на мировом рынках, — поясняет преподаватель ОмГТУ Александр Тигнибидин. — Команде предстоит создать автоматизированную платформу для сбора мусора в помещении. Речь идет о разработке электронной платы, программного обеспечения и испытаниях устройства. При этом будет использоваться кибернетический конструктор ТРИК и 3D-печать.

Столь серьезные задачи школьников не пугают. «У нас уже есть опыт работы с конструкторами и роботами. Это довольно увлекательный процесс. Причем интересные идеи в процессе работы возникают постоянно. Постараемся их воплотить», — говорят гимназисты.

Ученики средней школы № 109 будут заниматься созданием и практическим применением нейроинтерфейсов (технология, основанная на связи мозга с электронным устройством).

Еще совсем недавно подобные технологии воспринимались как нечто фантастическое, а теперь их уже широко применяют в медицине, коммуникациях, робототехнике, проектировании «умных» домов. И омские школьники также готовы в этом участвовать.

— Авторы проекта ставят перед собой цель -разработать доступный и удобный нейроинтерфейс, ориентированный на практическое использование. Основой послужит модульная электроника поколения Arduino и близкие к ней технические решения, — поясняет руководитель школьного проекта преподаватель кафедры «Электроники» ОмГТУ Дмитрий Пономарев. — Прикладные исследования в данном направлении могут открыть новую страницу в соревновательной робототехнике и быть представленными на специализированных выставках.

Кстати.

Стоит добавить, что политехническая академия для школьников — это первый опыт опорного вуза, однако в перспективе конкурс станет традиционным. Авторы идеи полагают, что системный подход в сфере дополнительного образования поможет популяризировать научное и технологическое творчество школьников, готовить абитуриентов с навыками проектной и предпринимательской деятельности.