Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
3 ноября 2017, источник: Восток Медиа, (новости источника)

В Хабаровске терминалы для карт появятся ещё и в трамваях

Специальные устройства установят и в маршрутках крупных коммерческих перевозчиков.

Источник: РИА "Новости"

Систему безналичного расчёта в автобусах и трамваях дальневосточной столицы начнут внедрять в декабре этого года. На установку оборудования по подсчётам городских властей уйдёт около трёх недель. Специальные терминалы появятся в 50 процентах общественного транспорта, сообщает РИА «Восток-Медиа — Хабаровск».

Оператором системы станет Хабаровский межотраслевой навигационно-информационный центр, подведомственный управлению транспорта администрации города. Разместить оборудование безналичного расчёта уже согласились муниципальные перевозчики и крупные коммерческие пассажирские предприятия.

«Мы сформировали подробное техническое задание. За основу взяли техзадание, которое разрабатывали в Подмосковье, потому что у него самый избыточный функционал. Подогнали его под особенности нашего города, определили круг потенциальных интеграторов таких систем — их было порядка десяти. Получили в итоге четыре коммерческих предложения, выбрали самое оптимальное и сейчас планируем начать внедрение», — рассказал корреспонденту агентства заведующий финансово-экономическим сектором управления транспорта Владимир Карпочёв.

Система появится не только в больших автобусах, но и в маршрутках. Там установят специальные терминалы — валидаторы. Он будет учитывать поступившие от пассажиров деньги, проводить оплату по специальным транспортным картам и банковским, в которых есть бесконтактный чип.

«Мы разработаем дизайн транспортных карт, установим тарифы. У нас предусмотрено и развитие этих карт. Постепенно разработаем специальные браслеты для детей, чтобы родители не беспокоились об оплате проезда. Также внедрим систему в специальные часы и брелоки», — отметил Владимир Карпочёв.

Пополнять транспортную карту можно будет через терминалы, в городе откроют офисы для оформления карт и их обслуживания, в перспективе появится функция онлайн-пополнения.

Когда городские власти только планировали внедрить подобную систему, то рассматривали перспективу отказа от кондукторов. Сейчас от этой идеи отказались — чиновники считают, что хабаровчане ещё не готовы.

«На ряде маршрутов мы пытались приучить людей заходить в заднюю дверь, выходить в переднюю и оплачивать проезд водителю. Пока с этим проблемы. Люди морально к таким переменам не готовы. В перспективе мы всё-таки планируем отказаться от кондукторов. Но пока город к этому не готов, нужно создать условия», — сообщил Владимир Карпочёв.

По словам чиновника, нововведения не повлияют на стоимость проезда в общественном транспорте, поскольку к внедрению системы привлекут инвестора. Городские власти намерены потратить на оборудование минимум бюджетных денег.

Агентство писало, что изначально внедрять системы планировала южно-корейская компания, тестировать оборудование собирались ещё в весной этого года на автобусах трёх-четырёх маршрутов. Для апробации на нескольких направлениях даже отказались от кондукторов, однако инвестор от этой идеи отказался.

Почему комментарии платные?

Уважаемый читатель!

Мы ввели платную подписку на комментарии, чтобы удерживать общение пользователей в уважительном русле, исключив оскорбления, провокации, ненормативную лексику, а также спам, флуд и другие виды неконструктивного диалога. Чтобы добавлять собственные комментарии, необходимо оплатить подписку.