Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
3 ноября 2017, источник: N + 1

Интерфейс управления назвали причиной столкновения американского эсминца с танкером

Перед столкновением рулевой запутался в передаче управления на дублирующую консоль.

Источник: Reuters

Слабая подготовка экипажа американского эсминца «Джон Маккейн» стала причиной столкновения корабля с танкером «Алник» недалеко от Сингапура. Об этом говорится в докладе по итогам расследования инцидента, подготовленном и опубликованном Министерством ВМС США. Как пишет ArsTechnica, хотя в документе это явно и не указано, из него все же следует, что дополнительной причиной столкновения эсминца и танкера могли быть просчеты в интерфейсе, то есть расположении элементов на главной консоли управления.

Столкновение американского эсминца «Джон Маккейн» и нефтяного танкера «Алник» с государственной регистрацией Либерии произошло 21 августа 2017 года. В результате столкновения погибли десять моряков.

«Джон Маккейн» получил серьезное повреждение корпуса по левому борту ближе к корме и ниже ватерлинии, однако смог дойти до Сингапура. Танке «Алник» получил пробоину выше ватерлинии и смог продолжить плавание. На борту либерийского судна никто не пострадал.

Согласно докладу, подготовленному по итогам расследования, 21 августа командир «Джона Маккейна» заметил, что рулевой испытывает сложности с одновременным удержанием курса и скорости корабля. Следует отметить, что в том месте, где произошло столкновение с танкером, относительно сильно течение, а мореходство довольно плотно. Заметив трудности рулевого командир отдал ему приказ передать управление скоростью корабля на рулевую консоль правого борта.

Военные периодически сталкиваются с просчетами и ошибками в различных интерфейсах управления, которые приводят к разного рода авариям. В октябре 2014 года в Персидском заливе чуть не утонул американский конвертоплан MV-22 Osprey, взлетевший с десантного корабля «Мэкин Айленд». Летательный аппарат смог подняться над палубой и отлететь в сторону, однако его двигатели не могли развить достаточную для набора высоты и скорости мощность. В результате MV-22 начал плавно опускаться на воду.

Летчики пытались спасти машину: они приказали десанту покинуть конвертоплан через грузовой люк, а также сбросили часть груза и начали сливать топливо. Все это было проделано для снижения массы аппарата. Во время борьбы за спасение MV-22 аппарат пять раз частично погружался в воду, однако в конечном итоге летчикам все же удалось поднять машину достаточно высоко, чтобы посадить ее обратно на палубу. В результате инцидента один пехотинец утонул.

По итогам расследования выяснилось, что после осмотра конвертоплана при подготовке к полетам техник забыл отключить в его программном обеспечении режим технического обслуживания. Этот режим переводит некоторые системы конвертоплана в статус обслуживания и не дает двигателям развивать полную мощность. Включение или отключение этого режима изначально не имело никакой индикации и летчики, управлявшие Osprey во время инцидента, не знали, по какой причине двигатели не развивают полную мощность.

В июле 2015 года все конвертопланы Osprey на вооружении США получили обновление программного обеспечения. Какие конкретно изменения были в него внесены, не уточняется, но известно, что, помимо прочего, в него была добавлена и индикация включения режима технического обслуживания на приборной панели в кабине пилотов.

Василий Сычёв.