Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
24 ноября 2017, источник: Volga News, (новости источника)

СРПП: «Зимняя навигация в Самаре откроется в 20-х числах декабря»

Восемь судов на воздушной подушке, имеющихся в распоряжении Самарского речного пассажирского предприятия, уже размещены в районе речного вокзала на первом причале: пять катеров типа «Хивус» вместимостью девять человек и три «Нептуна» на 21 пассажира.

Источник: Volga News

Как рассказал заместитель директора по эксплуатации ООО «СРПП» Сергей Скиндер, на данный момент идет активная подготовка в осенне-зимней межсезонной навигации. «Движение судов на воздушных подушках возможно, безопасно и соответствует правилам эксплуатации только в условиях полного ледостава, — прокомментировал Скиндер. — В прошлом году движение на водоизмещающих судах осуществлялось до 5 декабря, а 7 декабря началось движение на “воздушных подушках”. В этом сезоне, по предварительным прогнозам, это случится примерно в 20-х числах декабря. Соответственно, движение водоизмещающих судов в таком случае может продлиться до 17—18 декабря».

Сейчас СРПП ожидает поставку еще одного судна типа «Нептун». Он, как и все остальные, будет задействован в том числе на переправе Самара — Рождествено. Кроме того, в зимнюю навигацию будут также организованы уже традиционные туры в Волжский Афон и транспортные рейсы до Ширяево. Их стоимость пока неизвестна. Впрочем, напомним, в прошлом году поездка до Ширяево обходилась пассажирам в 300 рублей в один конец.

Инспекция по маломерным судам Самарской области рекомендует жителям и гостям Самарской области соблюдать все необходимые меры безопасности на льду. «Многие любят ходить в лес за Волгу, к примеру, кататься на лыжах своим ходом, — говорит главный государственный инспектор ГИМС Самарской области Анна Третьякова. — Из лыжников мало кто пользуется судами на воздушной подушке. Зато на ту сторону они перебираются по той самой трассе для судов, маленькие дети часто убегают вперед».

По словам Третьяковой, в прошлый зимний сезон происшествий с пострадавшими с участием таких судов не было, случилось лишь одно столкновение «подушки» со снегоходом. Но в целом несчастные случаи были, и проблема остается актуальной для Самарской области.

Трассы для «воздушной подушки» оборудованы специальными сигнальными лентами. Движется такое судно со скоростью 60−90 км в час. По словам Сергея Скиндера, даже при небольшом ветре, поднимающем хлопья снега, видимость на Волге сильно ухудшается, поэтому гражданам следует соблюдать осторожность и держаться на безопасном расстоянии от ограничительных лент.