Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
27 ноября 2017, источник: Комсомольская правда

В Петербурге строят один из самых мощных ледоколов в мире

«Сибирь» поможет России осваивать арктические широты и будет сопровождать грузы на Северном морском пути.

Атомный ледокол «Сибирь» — первый серийный корабль проекта 22220. Это один из крупнейших ледоколов в мире, а строят его в Северной столице на Балтийском заводе.

Судно заложили в мае 2015 года, а спустили на воду в сентябре 2017-го. Заказчик возведения — государственная корпорация по атомной энергии «Росатом».

Сейчас достройка судна продолжается уже на плаву — корабль находится в акватории Невы. Ввести его в эксплуатацию собираются в ноябре 2020 года, согласно установленному графику.

Головной корабль того же проекта — «Арктика», а еще один серийный называется «Урал».

СУДНО-УНИВЕРСАЛ.

Как рассказали «Комсомолке» судостроители, их детище оснащено двухреакторной энергетической установкой.

— Основной источник пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт. Если объяснять просто, то эти технологии делают нашу «Сибирь» одним из самых мощных ледоколов в мире! — с гордостью рассказывают специалисты Балтийского завода. — Это уникальное и инновационное оборудование. Корабль сможет без проблем пробивать лед толщиной до трех метров.

У «Сибири» двухосадочная конструкция. Это значит, что при глубокой осадке корабль сможет проламывать толстые океанские льды, а при мелкой — работать в устьях рек. Таким образом, «Сибирь» — это судно-универсал. Оно сможет замещать собой ледоколы сразу нескольких классов.

Примечательно, что «Сибирь» поможет нашей стране достичь одну из самых важных государственных целей — освоить арктические широты.

— Область применения судна очень широкая, — добавляют балтийцы. — Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и в районе Невской губы.

«ГОРДОСТЬ ДЛЯ МИЛЛИОНОВ РОССИЯН».

Крестной матерью «Сибири» стала председатель Счетной палаты РФ Татьяна Голикова. Именно она разбила бутылку крымского шампанского о борт судна, когда корабль спускали на воду. По ее словам, у задач, которые стоят перед экипажем атомохода, очень важное политическое и экономическое значение. Как для безопасности, так и для благополучия всей нашей страны.

— Реализация такого сложного проекта, как строительство «Сибири», имеет исключительное значение для морского флота России, — считает председатель Счетной палаты России. — Возведение такого ледокола служит поводом для гордости миллионов наших людей!

Солидарен с Татьяной Голиковой и генеральный директор Госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев.

— Нами движет грандиозная задача — обновление российского атомного ледокольного флота, единственного в мире, — уверен он.

Глава «Росатома» присутствовал на спуске «Сибири» на воду. Алексей Лихачев не против, чтобы такие мероприятия происходили у нас в стране как можно чаще. На Петербург, морскую столицу России, правительство страны возлагает огромные надежды.

— Конечно, хочется большего: встретиться здесь, на Балтийском заводе, но уже на спуске ледокола нового типа и нового уровня, ледокола «Лидер»! — желает он. — Давайте работать, развивать компетенции и замахиваться на большее, потому что мы с вами — лидеры, потому что мы — лучшие в мире!

ТТХ.

Длина ледокола «Сибирь» — 173,3 метра.

Ширина — 34 метра.

Высота — 15,2 метра.

Осадка — 10,5 метра.

Максимальная ледопроходимость — 2,8 метра.

Полное водоизмещение — 33 540 тонны.

Экипаж — 74 человека.

Скорость хода — 22 узла (по чистой воде).

Назначенный срок службы — 40 лет.

А В ЭТО ВРЕМЯ.

На «Арктике» завершили один из ключевых этапов строительства.

«Сибирь» — не единственный ледокол, который строят на Балтийском заводе. Еще один корабль — «Арктика». В ноябре 2017-го судостроители завершили формирование надстройки атомного ледокола. Это один из основных этапов в его возведении на плаву.

— После этого специалисты завода приступили к установке электрослесарного насыщения ледокола, обстройке внутренних помещений жилого модуля, затяжке кабеля и монтажу электрооборудования, — рассказали «Комсомольской правде в Санкт-Петербурге» на предприятии. — Следующий важный этап строительства — окончательное формирование защитной оболочки центрального отсека ледокола. Именно тут находится его атомный реактор, у нас запланировано его испытание на герметичность.

Строительство «Арктики» идет согласно утвержденному графику. Срок сдачи судна — май 2019 года.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ.

«Успешная реализация такого грандиозного проекта как ледокол “Сибирь” — большое событие для всех, кто принимал участие в его создании. Убежден, что этот мощный ледокол значительно укрепит потенциал российского атомного флота и будет способствовать усилению позиции России как великой морской державы».

(Владимир ПУТИН, президент России.).

НА ЗАМЕТКУ.

Северная столица становится лидером отечественного ледоколостроения. Еще один проект, который уже реализован на «Адмиралтейских верфях», — «Илья Муромец». Это первый за полвека ледокол, который построили в интересах военно-морского флота России. Он также пригодится в Арктике, его будут использовать для проводки боевых кораблей.