Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
1 декабря 2017, источник: Zakon.kz, (новости источника)

В международном аэропорту Алматы открыли искусственную взлетно-посадочную полосу

Реконструкцию второй взлетно-посадочной полосы, предположительно проведут в 2018—2019 году.

Реконструкция полосы проводилась с мая по ноябрь 2017 года. По всей длине полосы было заменено покрытие, построены две новые скоростные рулежные дорожки, заменено электрооборудование, сообщает Zakon.kz.

Также была установлена немецкая светосигнальная система, позволяющая аэродрому принимать самолеты в условиях ограниченной видимости.

«Полоса была реконструирована в самые короткие сроки. Ее ширина 4400 на 60 метров. Она позволяет принимать воздушные суда любой модификации с максимальным взлетно-посадочным весом. Стоимость проекта 5,9 млрд тенге, что составляет $17,5 млн. Инвестиции частные, деньги выделил наш акционер. Полоса оборудована светосигнальным оборудованием “IIIB” категорией, которой нет ни на одном аэропорту стран СНГ», — сказал Президент международного аэропорта Алматы Айбол Бекмухамбетов.

По словам директора аэропорта, пропускная способность взлетно-посадочных операций на аэродроме вырастет с 13 до 24 в час.

Первым самолётом, который приземлился на новой взлетно-посадочной полосе, стал Boeing 767, совершивший рейс из Астаны в Алматы.

«Состояние полосы хорошее, она очень ровная. Специально когда разворачивались, разогнал самолёт, чтобы прочувствовать. После проведенных работ, думаю, пропускная способность аэропорта возрастёт. Полосе присвоена категория ICAO “IIIB”. Теперь мы на уровне аэропортов Лондона и Франкфурта», — поделился мнением командир Boeing 767 Ербол Оспанов.

Реконструкцию второй взлетно-посадочной полосы, предположительно проведут в 2018—2019 году.

Завершать строительство второго пассажирского терминала международных рейсов, который начали строить в 2007 году, не будут. По словам Бекмухамбетова, терминал считается ущербным.

«В первую очередь Эйр Астана против того, чтобы обслуживаться в том терминале. Потому что, существует ряд проблем: он находится далеко, поэтому нужно держать два состава, также нужно буксировать воздушные судна. Это дорогостоящий проект. Мы привлекли консалтинговую компанию, она рекомендовала нам его снести», — сказал он.

В перспективе ожидается строительство бортового цеха, цеха бортпитания, вип-терминала и строительство пассажирского терминала.