Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
1 декабря 2017, источник: АиФ Челябинск, (новости источника)

Южноуральцам станет проще обратиться к медицинскому страховщ­ику

В городе установили десять специальных телефонов.

Пациенты южноуральских больниц смогут оперативно оставить жалобы на качество оказываемой бесплатной медицинской помощи.

25 октября началась работа по установке десяти специальных телефонов в Челябинске. Первый аппарат был размещен в МБУЗ «Городской клинической больнице № 11» в рамках регионального проекта «Открытая поликлиника» (аналог «Бережливой поликлиники»). Всего в регионе будет размещено 13 телефонных аппаратов, они находятся в медицинских организациях около регистратуры. Одним нажатием кнопки аппарат напрямую связывает посетителя со страховой компанией.

Медицинские организации Челябинска с готовностью откликнулись на размещение аппаратов, которые уже опробованы и принимают первые звонки. «Это дает возможность оперативно разрешить возникшую проблему и помочь пациенту здесь и сейчас», — прокомментировала заместитель главного врача по поликлинике МБУЗ ГКБ № 8 Наталья Асташкина.

Таким образом, обратившиеся смогут, не покидая медицинское учреждение, пожаловаться на качество оказываемой бесплатной медицинской помощи, что позволит решить проблему в максимально короткие сроки прямо на месте событий, или задать вопрос информационно-консультационного характера, не касающийся непосредственно прохождения лечебного процесса, что снизит нагрузку на медицинский персонал. Среди наиболее частых вопросов: как прикрепиться к поликлинике, где получить полис обязательного медицинского страхования, как записаться к врачу, пройти профилактический осмотр и диспансеризацию, что делать, если поликлиника отказывает в предоставлении медицинских услуг, пациент столкнулся с безразличием или грубостью.

«Внедрение доступных и прямых средств связи со специалистами страховых компаний в медицинских организациях — важный шаг на пути создания пациентоориентированной системы здравоохранения. Каждый пациент вне зависимости от своих возможностей, в том числе от наличия мобильного телефона, должен иметь способ связаться со страховым представителем, изложить суть проблемы или задать интересующий вопрос путем нажатия одной кнопки — говорит и.о. заместителя директора по вопросам организации ОМС ТФОМС Челябинской области Юлия Маркова.

«Теперь пациенты смогут максимально оперативно связаться со страховым представителем, который поможет разобраться с возникшими вопросами. Это ускорит процесс получения бесплатной медицинской помощи, клиент не останется один на один со своей проблемой, — говорит Светлана Бабарыкина, директор по региональному управлению ООО “АльфаСтрахование-ОМС”. — Это позволит наладить эффективное взаимодействие страховой компании и медицинских учреждений в организации оказания медицинской помощи, а популяризация поводов для обращения к страховым представителям — повысить грамотность населения в вопросах их прав на получение бесплатной медицинской помощи».

Телефонные находятся около регистратуры в следующих медицинских организациях:

  • ГБУЗ «Областная клиническая больница № 2» (ул. Гагарина, 18)
  • ГБУЗ «Областная клиническая больница № 4» (пр. Победы, 376В)
  • МБУЗ «Городская клиническая больница № 11» (ул. Дзержинского, 15)
  • МБУЗ «Городская клиническая поликлиника № 8» (пр. Ленина, 3)
  • МБУЗ «Детская городская клиническая поликлиника № 8» (ул. Бр. Кашириных, 130Б)
  • ГБУЗ «Областная клиническая больница № 3» (пр. Победы, 287)
  • МБУЗ «Детская городская клиническая поликлиника № 9» (ул. Красного Урала, 1)
  • МБУЗ «Городская клиническая больница № 8» (ул. Горького, 18)
  • МБУЗ «Городская клиническая больница № 6» (ул. Румянцева, 31)
  • МАУЗ ОТКЗ ГКБ № 1. (ул. Воровского, 16) Монтаж аппарата пройдет в ближайшее время.
  • ГБУЗ «Городская больница № 1 г. Копейск» (ул. Борьбы, 34)
  • ГБ № 2 г. Миасс (ул. Ильменская, 81)
  • ГБ № 2 г. Магнитогорск (ул. Уральская, 48/1).