Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
15 декабря 2017, источник: Вести - Новосибирск, (новости источника)

Новосибирцы пожаловались на трудности с получением прописки

Паспортисты больше не делают прописку — с такой проблемой столкнулись новосибирцы в некоторых районах. За штампом отправляют в МФЦ, а там — большие очереди. Что изменилось в законодательстве и как получить регистрацию по месту жительства с минимальной потерей времени?

Ольга Дурных, корреспондент: «Мы привыкли, что если речь идет о прописке, то обращаться нужно в паспортный стол. Было время, когда паспортистки даже ходили по домам. А сейчас здесь висит вот такое объявление: “Читать всем. Регистрация, снятие с учета, обмен паспортов — только через Госуслуги или МФЦ”. Других вариантов нет».

Уткнувшись лбом в закрытую дверь, Сергей отправился туда, куда послали — в МФЦ. Чтобы сдать документы, пришлось дважды отпроситься с работы и прочувствовать все прелести живой очереди.

Сергей Антохин, житель г. Новосибирска: «Первый, кто пришел, пришел в пять утра. Это для меня дико, я не знаю… У нас на дворе XXI век — и такой цирк. Я считаю, что было глупо передать функции паспортистов, убрать прописку с ЖЭУ, и весь этот скоп — в принцип одного окна. Мне кажется, это перебор».

В Управлении по вопросам миграции объясняют — понятия «паспортный стол» давно не существует, сегодня это — жилищные организации, то есть коммерческие структуры. Сбор документов и передача их в миграционную службу — услуга, которую они оказывают. Три года назад в Жилищный кодекс внесли поправки: если так называемый паспортный стол и дальше намерен регистрировать клиентов по месту жительства, то он должен получить лицензию на этот вид деятельности. Предупредили всех, дали время сориентироваться.

Людмила Лопухина, заместитель начальника отдела по работе с гражданами РФ Управления по вопросам миграции: «Это не сразу произошло, что мы не стали принимать документы, это было достаточно планомерно. Ну, и в этом году уже более серьезно стали подходить. У тех организаций, которые категорически отказываются осуществлять данную деятельность, документы не принимаются».

Паспортисты — сотрудники ТСЖ, ЖСК и управляющих компаний, их труд оплачивают жильцы домов. Нет лицензии — значит, функций выполняют меньше. Плата за ЖКХ осталась прежней — повод обратиться с жалобой в управляющую компанию и — в очередь в МФЦ. В январе станет свободней, обещает руководство, — либо портал Госуслуг. Талон пришлют на электронную почту, в нем — день и час приема.