Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
27 марта, источник: Sputnik.by, (новости источника)

ГУВД рассказало, как не стать жертвой взлома соцсетей

Чтобы не пострадать от действия мошенников, которые могут при помощи личного аккаунта жертвы собирать деньги, специалисты советуют не спешить отвечать на просьбы о финансовой помощи в интернете.

Источник: Sputnik.by

МИНСК, 27 мар — Sputnik. Белорусы все чаще становятся жертвами преступлений, связанных со взломом учетных записей в социальных сетях.

Преступники используют следующую схему: взламывают аккаунт, и начинают рассылать от имени хозяина странички сообщения его друзьям с просьбой одолжить денег. Деньги просят перевести на банковскую карту или положить на указанный телефон, рассказали в ГУВД Мингорисполкома.

«Также были случаи, когда злоумышленник, действуя по той же схеме, выманивал у жертвы реквизиты банковской платежной карты (номер карты, срок действия, CVV). Говорил, что якобы истек срок действия его карты, а надо получить срочный перевод или же под другим благовидным предлогом просил предоставить доступ к интернет-банкингу. Получив нужную информацию, злоумышленник переводил денежные средства со счета жертвы в свою пользу», — рассказал заместитель начальника управления по раскрытию преступлений в сфере высоких технологий ГУВД Александр Грицук.

Одной из жертв преступной схемы стала жительница Минска, которая получила сообщение от своей подруги в социальной сети «Вконтакте» с просьбой помочь деньгами. Подруга просила перевести деньги на карту. Перевод не проходил, тогда «подруга» попросила сообщить реквизиты карты минчанки. Сказала, что сама переведет нужную сумму. Перевод прошел, после чего жительница Минска узнала, что аккаунт подруги был взломан, а она общалась с мошенником.

В ГУВД напомнили, что делать, чтобы не попасть в такую ситуацию. Прежде всего, не спешить выполнять просьбы друзей, полученные через соцсети, о переводе денег. В идеале стоит связаться с просителем по телефону или менеджеру, а если это невозможно, задать ему какой-нибудь «странный» вопрос. Реакция на этот вопрос поможет определить, точно ли по ту сторону монитора знакомый человек или мошенник.

Кроме того, не стоит передавать другим лицам информацию о реквизитах банковских карточек, а также сведения, которые обеспечивают доступ к интернет-банкингу и мобильным приложениям.