Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
24 мая, источник: BBC News Русская служба, (новости источника)

Подмосковная мистика. Дачные ворота подписались на платные онлайн-услуги

Житель Москвы Алексей Надёжин обнаружил, что автоматические ворота в дачном кооперативе, которые он установил прошлой осенью, за несколько месяцев оформили несколько платных подписок. Ворота оснащены блоком управления, который действует через мобильную связь — на нем установлена сим-карта с телефонным номером.

Ворота, которые подписались на платные рассылки | Источник: Русская служба Би-би-си

По словам хозяина, в один из майских дней ворота перестали открываться, и он решил проверить счет. На нем не оказалось средств. Заказав в компании-операторе справку с детализацией звонков, Алексей обнаружил, что в январе и феврале на эту сим-карту приходило множество СМС с коротких номеров.

Судя по распечатке, ворота отправили несколько СМС в ответ, и спустя несколько недель со счета стали списываться деньги, причем число платных подписок со временем возросло. Под конец, по словам Алексея, со счета списывалось по 15 рублей в день.

Как выяснил он в разговоре со службой поддержки компании МТС, чья сим-карта установлена в блоке управления, въездные ворота ухитрились подписаться на три платных сервиса — «Автоновости», «Полезные советы» и Hi-Tech Новости.

При этом отправлять ответные СМС, как утверждает Алексей, ворота не могут.

Представитель компании МТС на запрос Би-би-си ответил, что клиенту были немедленно возвращены списанные средства, а специалисты провели работы, чтобы подобный случай не повторился.

Однако объяснить, как такое могло произойти, в МТС затруднились. «Это экстраординарный случай, который нас очень удивил», — рассказал Би-би-си представитель оператора. В любом случае, отметили в компании, в воротах было бы лучше пользоваться специальными сим-картами для подобных устройств.

Алексей Надёжин использовал обычную сим-карту, которая, по его словам, вполне отвечала всем требованиям.

Реле

По словам Алексея Надёжина, дистанционную систему открывания ворот он усовершенствовал самостоятельно. Он довольно подробно описал этот процесс на своей странице в Живом журнале. Он вставил в систему GSM-реле, которое замыкало электроцепь по сигналу модуля, который активировался на половину секунды при звонке на него с определенного номера.

Примерно один раз в три месяца на этот номер необходимо посылать короткое сообщение с кодом, после чего устройство отсылает обратно обычное платное смс-сообщение — это необходимо, чтобы оператор не счел номер «мертвым» и не заблокировал его. Кроме того, устройство принимает и другие служебные сообщения, но не отвечает на них, рассказал Алексей.

Другие СМС, как утверждает Алексей, ворота отправить не могут. То есть они не в состоянии просто ответить на любое короткое сообщение на их номер — для ответа в нем должен содержаться особый код. Тем не менее, отметил он, ворота посылали сообщения, причем также и по номерам, с которых к ним не обращались.

Понятно, что мы до конца не знаем, что там в мозгах у китайского устройства. Стопроцентной уверенности в том, что все эти СМС фиктивные, конечно, нет. Только разработчик этого устройства знает, что у него там внутри.
Алексей

Однако он проверил предположение, что подписаться на платную рассылку ворота могли, просто автоматически ответив на СМС, и выяснил, что такое произойти не могло.

«Первое, что я сделал, я отправил произвольный текст на номер этих ворот. Я подумал, вдруг они действительно, если отправляешь произвольный текст, что-то отвечают, неправильная команда или еще что-то. Но нет, ничего не отвечают», — рассказал Надёжин.

BBC В данном материале на законных основаниях могут быть размещены дополнительные визуальные элементы. "BBC News Русская служба" не несет ответственности за их содержимое.
Дачные ворота подписались на получение платных услуг от мобильного оператора
Во время загрузки произошла ошибка.
24 мая© Ньюстюб