Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
30 мая, источник: Комсомольская правда

В мэрии объяснили, почему автобусов на омских улицах стало меньше

По словам чиновников, причина — в начале дачного сезона.

В социальных сетях омичи бьют тревогу: общественный транспорт пропал с городских улиц. Ждать своего автобуса людям приходится гораздо дольше, чем обычно. Иногда — по 30−40 минут.

Кто-то связывает ситуацию с реорганизацией пассажирских предприятий, кто-то — с подорожавшим топливом (напомним, цены на АЗС за последний месяц поднимались едва ли не 8 раз! — Прим. Авт.).

«Комсомолка» обратилась за комментариями к властям.

По расписанию на дачи, в свободное время — в город.

— Такая ситуация складывается каждый год летом, когда начинается дачный сезон, — прокомментировал заместитель директора департамента транспорта Игорь Кожухов. — Часть автобусов, что выходят на линию, отправляются на дачные маршруты. У нас нет такого, что машины зимой стоят в боксе, а летом возят садоводов. Мы их снимаем с городских маршрутов.

Чиновник приводит пример:

— Вот автобус № 9 — 25 машин в сутки выходят на линию. В понедельник они возят пассажиров по Омску, а во вторник, четверг и выходные по расписанию несколько уйдет на сады. Конечно, не на весь день. В свободные часы они возвращаются на городские маршруты.

Он не скрывает: ощутима разница для простых омичей и потому, что другая часть автобусов ломается и снимается с рейса.

— Не секрет, что изношенность подвижного состава у нас 90 процентов. Это машины с истекшим сроком эксплуатации, они могут быть на ремонте, техобслуживании. В каждом случае, когда кто-то говорит, что долго стоял на остановке и ждал автобус, нужно смотреть индивидуально, почему так произошло: может, одна машина на садах, а следующая за ним провалилась, или диспетчер не доглядел.

Чиновник не скрывает: интервал движения летом увеличивается, и от этого никуда не деться. Стоящим на остановках людям придется ждать, ведь ради десятка человек дополнительные машины выгонять не станут.

— Летом пассажиропоток всегда снижается, мы это видим и по цифрам, отчетам. Да и частные перевозчики всегда жалуются, что выручка заметно падает. Кто на дачи уезжает, кто в отпуска. Дети в школу не ездят, у студентов учеба заканчивается — время такое.

«У нас излишков кадров нет. Зачем нам кого-то увольнять!».

Что касается дорожающего на глазах бензина, городские власти заверяют: проблем нет, и пассажирские предприятия ни в какой режим экономии топлива не ушли.

— У нас еще не закончился контракт с действующим поставщиком. Вскоре будет объявлен следующий аукцион, — объяснил Игорь Кожухов.

Прокомментировал замдиректора профильного департамента и слухи о сокращении сотрудников пассажирских предприятий.

— Что касается реорганизации ПАТП, то тут было больше паники. Я вот сам вечером сел в автобус, ехал один. Кондуктор и водитель меня узнали, подошли: «Мы все переживаем, что уволят!». Объясняю: все перешли. О конкретных фактах, когда кого-то уволили и не взяли в другое предприятие, мне, по крайней мере, неизвестно. Да вы сами посмотрите, постоянно появляются объявления «Требуется водитель», «требуется кондуктор». У нас излишков кадров нет. Зачем нам кого-то увольнять!