Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Как аферисты обманывают девушек В столице объявились аферисты, которые проводят кастинг девушек якобы на популярное ток-шоу
1 июня, источник: РИА Недвижимость

Главные мифы о поверке счетчиков: что может ударить по семейному бюджету

В Москве ходят слухи, будто поверку счетчиков воды проводить вообще не нужно, но на самом деле это далеко не так. Специалисты ГКУ «Центр координации ГУ ИС» специально для читателей сайта «РИА Недвижимость» развеяли четыре самых распространенных мифа о поверке.

Миф № 1: Поверку отменили и проводить ее необязательно.

На самом деле, поверка индивидуальных приборов учета — обязательна. Убедиться в этом просто — на каждой платежке об оплате коммунальных услуг в Москве сверху есть информация, во-первых, о переданных показаниях счетчиков, во-вторых, о дате их следующей поверки. Эти сроки устанавливаются технической документацией на прибор.

Если не провести поверку в указанные сроки, то показания счетчиков не смогут быть приняты для расчета начислений за воду. Первые три месяца счет за коммунальные услуги будет выставляться по среднерасчетному показателю. С четвертого месяца расчет будет производиться на основе норматива потребления данной услуги: холодная вода — 6,935 кубометра на человека в месяц, горячая — 4,745 кубометра, водоотведение — 11,68 кубометра.

Миф № 2: Сроки поверки строго закреплены законом.

Потребители обязаны, согласно закону, обеспечивать проведение поверки индивидуальных приборов учета воды в сроки, установленные технической документацией на них. В частности, межповерочные интервалы указываются в паспортах счетчиков, дата очередной поверки прибора учета обозначена в акте ввода прибора учета в эксплуатацию. Также информация о сроках поверки счетчиков указывается в платежных документах и в личном кабинете на портале государственных услуг Москвы (нужно кликнуть на значок i, расположенный слева от наименования каждого из счетчиков, в закладке «Прием показаний приборов учета»).

Несоблюдение требований технической документации может привести: к переплате за преждевременную поверку или переплате за фактически не потребляемые ресурсы, если поверку провести значительно позже.

Миф № 3: Поверка и техобслуживание приборов учета — одно и то же.

В действительности техобслуживание и поверка счетчиков — разные услуги. Поверка — это установление пригодности счетчиков для использования и подтверждение соответствия приборов метрологическим характеристикам. Другими словами, поверка необходима для того, чтобы убедиться, что прибор точно показывает объем израсходованной воды. Проводить поверку могут только представители специализированной компании. Мастер поверяет прибор либо на месте, либо демонтирует и отправляет на специализированный стенд, а может заменить старый счетчик на уже предварительно поверенный.

Техническое обслуживание не относится к коммунальным услугам и оказывается на основании гражданско-правового договора с потребителем. Это проверка работоспособности прибора в целом: проверяется целостность пломб, делается контрольное снятие и запись показаний. Специалисты также могут почистить счетчики, проверить работоспособность водозапорной арматуры.

Важное отличие одного от другого — поверка обязательна, техническое обслуживание проводится по желанию потребителя. То есть отсутствие техобслуживания никак не влияет на коммунальные платежи.

Миф № 4: Поверку должен проводить не потребитель, а управляющая организация.

После установки счетчиков воды полную ответственность за их эксплуатацию несет сам собственник, в том числе — за своевременную подачу показаний и поверку. Причем поверку собственник должен проводить за собственный счет. Для этого граждане вправе самостоятельно выбрать соответствующую организацию — обладающую необходимыми разрешительными документами.

Цены и услуги по установке и поверке счетчиков не подлежат государственному регулированию и устанавливаются по соглашению сторон.