Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

«Я не считаю, что мы ищем в моделях что-то одно», — говорит Робин Брайт, отбирающая моделей для агентства Models 1, которое отмечает в этом году свой 50-летний юбилей.

«Когда ты находишь кого-то, кто действительно выделяется из толпы, и ты это видишь, это потрясающе», — признается она.

В поиске моделей я всегда остаюсь незаметной, держусь в тени за шумной толпой девушек с ярким макияжем, которые еще, скорее всего, не поняли, что им идет на самом деле.
Робин Брайт
Сотрудница агентства Models 1

Она говорит, основываясь на своем собственном опыте.

Ее саму 20 лет назад привел в модельный бизнес агент, заметивший ее у магазина Topshop на Оксфорд-стрит. Брайт сделала довольно успешную карьеру модели, после чего сама занялась поиском новых лиц для модельного агентства.

У всех моделей, чьи фотографии размещены в этом материале, подписан контракт с модельным агентством Models 1.

Конечно, в мечтающих о карьере модели недостатка не наблюдается, и у агентства есть много способов найти новые лица.

«Мы в буквальном смысле идем на улицы. Идем в магазины, проводим конкурсы, ходим на музыкальные фестивали. Кандидаты находятся и сами — примерно 2000 человек приходят к нам в офис каждый год», — говорит исполнительный директор агентства Models 1 Джон Хорнер.

Какова же статистика успеха при столь большом количестве кандидатов?

Из этих 2000? Я думаю, мы подписываем контрактов 100 за год. Но и из них только 15−20 останутся с нами на несколько лет.
Джон Хорнер
Исполнительный директор агентства Models 1

«Кроме того, ежегодно мы получаем порядка 20 тысяч заявок от кандидатов через интернет», — продолжает глава агентства.

Подписать контракт с агентством — уже довольно непростая задача, но по-настоящему тяжелая работа начинается не раньше, чем модель попадет в каталог.

На стенах офиса Models 1 в Лондоне — фотографии моделей, сотрудничающих с агентством | Источник: Русская служба Би-би-си

«Существует одно широко распространенное заблуждение. Многие полагают, что если сегодня тебя наняли, то уже завтра ты будешь работать. Но это не так», — говорит Хорнер.

«Нужно около трех лет для того, чтобы юноша или девушка подготовились к работе модели. Это не та работа, к которой можно приступить сразу же — нужно научиться выполнять ее», — подчеркивает глава агентства.

Хорнер перечисляет несколько требований для успешной работы в качестве модели:

  • «Ты должна быть уверена в себе». По словам Хорнера, это чуть ли не самое главное требование.
  • «Ты должна научиться принимать отказы, потому что ты чаще будешь получать отказы, чем приглашения на работу».
  • «Если ты работаешь на подиуме, то ты должна научиться правильной походке».
  • «Ты должна научиться работе перед камерой».
  • «И тебе нужно позаботиться о собственном портфолио, сделать его таким, чтобы мы захотели подписать с тобой контракт».

По словам Робин Брайт, есть еще одна важная часть работы модели — уход за своей внешностью. По ее словам, это непрерывная работа, и она продолжается 24 часа в сутки и семь дней в неделю.

«Мы учим моделей тому, чтобы они привыкали заботиться о своей коже и волосах», — говорит она.

«Это очень важно, потому что такие вещи очень заметны… Когда ты встречаешь девушку, которая курит, ты это видишь. Я вижу курильщицу за версту. И вы тоже можете увидеть, поверьте мне, все отражается на коже», — говорит Брайт.

«Несомненно, многое зависит от того, насколько им повезло с генами», — говорит скаут Models 1.

Один из самых важных вопросов в работе модели — это фигура. Советуют ли скауты моделям худеть?

«Конечно, это происходит. Но мы хотим видеть крепких людей, а не истощенных. И если мы говорим модели о необходимости похудеть, мы имеем в виду, что она должна выглядеть более подтянутой», — говорит Брайт.

«Мы нашли прекрасного диетолога, который помогает моделям составить правильный режим питания. Они едят полезную пищу, чтобы выглядеть сильными и оставаться сильными», — говорит Брайт.

Хорнер подчеркивает, что мода на худобу подстегивалась рекламой.

«Модели сейчас гораздо менее “фигуристые”, чем много лет назад, и мне кажется, что требования к фигуре модели сейчас значительно выше, чем были прежде», — говорит Хорнер.

«Клиенты хотят видеть моделей с определенными пропорциями фигуры. Им нужны модели определенного роста, потому что их одежда лучше смотрится на людях именно такого роста. У нас есть и группа моделей “с формами”, но все-таки гораздо больше стройных», — рассказывает глава агентства.

Нам неинтересны худые модели, которые не выглядят здоровыми из-за своей худобы. Нам интересны те, кто по природе имеет стройную фигуру. Это как раз та внешность, которую хотят видеть наши клиенты.
Джон Хорнер
Исполнительный директор агентства Models 1

Агентство Models 1 не единственное, где есть группа моделей «с формами». Эта тенденция связана с тем, что теперь клиенты модельных агентств ищут моделей с разными типами фигур.

«Здесь [в Британии] этот процесс идет довольно медленно, в Америке — гораздо быстрее. Спрос на моделей “с формами” появился не так давно, но до сих пор подобные модели работают с довольно ограниченным числом ритейлеров», — рассказывает Хорнер.

«Например, одежду для полных и женщин “с формами” продает компания Evans, но большая часть продаж приходится на интернет-магазин. Девушки с формами часто чувствуют себя некомфортно, когда покупают что-нибудь из одежды в обычном магазине, ведь когда они приходят в магазин, они вынуждены прямиком направлятся к стойке одежды “для полных”. Поэтому поход по магазинам для полной девушки может быть проблемой, и это несмотря на то, что 60% женщин в Британии носят 14-й размер (соответствует 46-му российскому) или больше», — рассуждает глава модельного агенство.

По словам Хорнера, моделей из его агентства начали приглашать для работы в рекламных кампаниях, которые призваны сделать покупки оффлайн для полных женщин более комфортными.

«Вот скажите. Женщина хочет купить размер, который она носит. Если в рекламе вы покажете ей 20-й размер на полной модели, то вряд ли она захочет купить эту вещь», — подчеркивает он.

Одна из бывших моделей агентства теперь работает стилистом Алисии Викандер | Источник: AP 2019

«Тебе приходится давать потребителями то, чего они хотят. Они всегда будут говорить, что им нужно что-то другое. Но когда начинаешь выяснять, чего они действительно хотят, то понимаешь, что они хотят видеть образ, к которому стремятся», — говорит Хорнер.

«Нечто похожее происходит и с “возрастными” моделями. Нашей самой пожилой модели 89 лет. Ее зовут Дафни Селф. Она не самый типичный представитель нашей “возрастной” группы моделей. Большинству из них — за 40. Если вы покажете женщину, которая окажется гораздо старше, то поймете, что взрослые женщины не хотят быть старше, они хотят быть немного младше», — рассказывает Хорнер.

После нескольких лет работы моделью, перед девушками открывается множество карьерных возможностей, говорит Брайт.

«Например, модель может стать стилистом — одна из наших моделей теперь работает стилистом Алисии Викандер. Также ты можешь стать визажистом или парикмахером», — говорит Брайт.

«Очень многие начинают заниматься фотографией — Энни Лейбовиц тоже начинала свою карьеру как модель. Многие модели остаются в модельном бизнесе и работают букерами. Многие из моих друзей стали вести занятия по йоге. Многие из них проводят персональные тренинги. И мне кажется, это связано с тем, что они научились оставаться в форме и питаться правильно», — говорит Брайт.

Конечно, к модельному бизнесу относятся как к довольно несерьезному, легкомысленному занятию. Многие считают, что все модели поверхностные и легкомысленные девушки. По мнению Брайт, вряд ли это представление изживет себя в ближайшем будущем.

«Никто не хочет на самом деле слушать красивых людей, никто не сочувствует красивым людям… И я не знаю, изменится ли это когда-нибудь», — признается Робин Брайт.

BBC В данном материале на законных основаниях могут быть размещены дополнительные визуальные элементы. "BBC News Русская служба" не несет ответственности за их содержимое.