Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
3 июня, источник: Sputnik.by, (новости источника)

Такси против гаража: готовы ли белорусы отказаться от личного транспорта

В четырех из пяти крупнейших городов США пользоваться службой такси выгоднее, чем иметь собственный автомобиль. Корреспонденты Sputnik выясняли, отличается ли ситуация с личным транспортом в США и в Беларуси.

Источник: Sputnik.by

Американские аналитики изучили стоимость владения личным автомобилем в пяти городах США — Нью-Йорке, Вашингтоне, Чикаго, Лос-Анджелесе и Далласе. Выяснилось, что пользоваться своим авто выгодно только в Далласе. В прочих городах услуги одной из популярных служб такси обойдутся дешевле. Корреспондент Sputnik опросила белорусских автомобилистов и попыталась выяснить, готовы ли они пересесть на такси и так ли это выгодно в минских реалиях.

«Люблю водить машину и не хочу слушать чужую музыку»

Стоимость автомобиля: 25 тысяч долларов.

У Ивана новый автомобиль, из расходов только стоимость бензина, парковки и стоянки — всего около 230 рублей в месяц. Еще порядка 150 рублей в месяц стоит «Автокаско». Раз в год нужно платить налог на дороги — 72 рубля в год. На автомойку Иван тратит около 20 рублей в месяц. Всего на машину в месяц уходит больше 400 рублей.

«Благодаря автомобилю я мобилен, живу как хочу. В машине я чувствую себя как дома, а не как в гостях. Для чего мне ездить с чужим человеком? Я не хочу спать с незнакомцем в соседней комнате и не хочу ездить в авто с чужими людьми. В своей машине я слушаю ту музыку, которую хочу, нет нужды терпеть запахи чужого автомобиля. Машина — это непрактично, многие это понимают, но удобно. К тому же, мужчине нравится управлять автомобилем, и это еще один плюс», — рассказал собеседник.

«Пока дойдешь от рынка до такси, будешь усталой женщиной с авоськами»

Стоимость автомобиля: 7 тысяч долларов.

Машине Светланы восемь лет, в месяц по городу она проезжает примерно 1000 километров. Речь идет о газовой малолитражке, так что заправлять ее нужно лишь дважды в месяц. Всего на заправку уходит около 50 рублей. И страховка — примерно 20 долларов за полгода.

«Я не люблю зависеть от обстоятельств, будь то парикмахерская или маникюр. Как раз маникюр я начала делать сама, потому что устала подстраиваться под график мастеров. К тому же, если ты поехал на рынок за продуктами, такси не станет тебя ждать. Таксист не захочет ехать на платную парковку, не найдет, где встать… Пока дойдешь до него, будешь усталой женщиной с авоськами. Вопрос о том, что выгоднее, может возникать только у молодых людей, а люди постарше отдадут предпочтение личному транспорту», — считает Светлана.

«Мне кажется, пользоваться такси невыгодно»

Стоимость автомобиля: 7,5 тысячи долларов.

Автомобилю Павла 17 лет. В месяц он проезжает около полутора тысяч километров. В месяц на бензин у него уходит около 150 рублей. Свой автомобиль он надеется однажды продать за 5 тысяч долларов. За парковку он не платит, машина стоит во дворе.

«Мне кажется, что такси обходится дороже, это экономически нецелесообразно. С учетом того, что у меня есть семья, такси выйдет намного дороже. Вчера забирал жену из театра, часто отвожу ее на работу, когда совпадают графики. Много ли трачу на ремонт? Восемь лет ничего не ломалось, а в этом 520 рублей пришлось отдать за радиаторы и 80 рублей за коробку передач. Плюс раз в три года нужно поменять ГРМ, мне это обходится в 700 долларов. И все равно машина обходится дешевле», — рассказал Павел.

«Для офисного сотрудника, который ездит на работу, на дачу и в магазин, машина — это расходы»

Стоимость автомобиля: 4 тысячи долларов.

Автомобилю Галины 19 лет. В месяц она тратит на бензин примерно 80 рублей. Для поездок по Минску и выходных на даче этого хватает. Галина уверена, что чаще всего личный автомобиль экономически невыгоден. Она считает, что продать свою машину уже не сможет, разве что кто-то захочет купить за полторы тысячи долларов. А только на ремонт порогов в прошлом году ушло почти 800 долларов.

«Машина окупается, только если она предназначена для работы. Или в том случает, если человек живет на Каменной горке и ездит на работу в Шабаны. Время — деньги. Для офисного сотрудника, который ездит на работу, на дачу и в магазин, машина — это расходы. Если это новая машина, расходы на машину, если старая — расходы на ремонт. Для меня машина удобна, потому что мы с семьей часто ездим на дачу или просто за город. Когда ты едешь на дачу, у тебя с собой уйма вещей, такси для этих целей использовать и дорого, и неудобно. К тому же, когда-то мы на машине объехали всю Беларусь», — рассказала Галина.

Наши люди на такси ездят?

Чтобы рассчитать стоимость пользования такси в Минске, мы взяли условного горожанина Антона, проживающего в микрорайоне Серебрянка.

Если бы он работал в центре города, его путь до рабочего места достигал бы восьми километров. Воспользуйся Антон одним из самых дешевых такси Минска, ему пришлось бы заплатить почти восемь рублей. То есть если после работы Антон не захочет поехать на такси в булочную, в день нужно будет выложить 16 рублей. А если захочет — 24 рубля.

Мы предположили, что в выходные дни Антон захочет не только отправиться в булочную, но и посетить галерею, кафе или даже детский парк культуры и отдыха. По нашим подсчетам, неделя, наполненная несколькими яркими событиями в разных концах города, и такие же выходные обойдутся Антону примерно в 190 рублей, а месяц — в 760 рублей. Так Антон сможет трижды в неделю отклониться от привычного маршрута «работа-дом», а в выходные прокатиться на такси восемь раз. И при этом в неделю он проедет на такси около 160 километров, а в месяц — 640 километров.

То есть пользоваться даже бюджетным такси в Минске довольно дорого, но автомобилисты не смогли прийти к единому мнению, намного ли дешевле пользоваться личным автомобилем.