Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
14 июня, источник: Комсомольская правда, (новости источника)

В Волгограде глава Росавтодора дал старт Объездной магистрали

У истока новой окружной дороги установили символический знак. Начало положено.

В день открытия ЧМ-2018 в Волгоград приехал глава Росавтодора Роман Старовойт. Но приехал он к нам не футбол смотреть, а обсудить строительство новой окружной дороги.

Объездную дорогу волгоградцы, кажется, ждут всю жизнь. И каждый губернатор мечтал ее построить. И почти каждый обещал это сделать. И вот этот исторический момент: сегодня 14 июня на пересечении трассы «Москва-Волгоград» и дороги на аэропорт устанавливают символический знак в честь начала работ на окружной дороге. Правда, пока — стартуют только работы по проектированию этой магистрали.

Место, откуда возьмет свое начало новая Объездная вокруг Волгограда, сегодня осмотрели губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров и руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт.

Построить такую дорогу с нуля регион, конечно же, не в силах. Поэтому к проекту приступают лишь после того, как получили поддержку федерального центра. Напомним, что в январе 2018-го постановлением Премьер-министра РФ Дмитрия Медведева этот объект включили в схему территориального планирования в области федерального транспорта и автомобильных дорог федерального значения.

А планы, честно говоря, грандиозные.

Это будет Объездная магистраль протяженностью 71,4 километра. Она пройдет через Городищенский и Светлоярский районы с выходом на трассу «Сызрань-Саратов-Волгоград» в районе поселка Ерзовка. В планах на этой дороге будет шесть транспортных развязок в разных уровнях, 25 мостов и путепроводов.

Примерная стоимость — 60 миллиардов рублей. Но это того стоит.

Во-первых, окружная магистраль разгрузит город от транзитного транспорта. По подсчетам специалистов, скорость движения на 2-ой продольной магистрали, по которой сегодня идут большегрузы, увеличится с 15 километров в час (в среднем) до 25 км/ч. Во-вторых, город вздохнет от пробок и загазованности. И, в-третьих, эта дорога — «шелковый путь», который свяжет российские регионы со странами Каспийского бассейна, регионами Кавказа и Закавказья. Можно будет смело увеличивать грузопоток между Россией и Ираном, Индией, Пакистаном, и странами Персидского залива.

— Дорога будет способствовать развитию всей этой огромной ныне пустующей территории. Город будет расширяться и заживет — уточняет глава региона Андрей Бочаров. — Мы уже рассматриваем проекты строительства сюда коллекторов и канализационных-водопроводных сетей и инфраструктуры. Сегодняшнее совещание — оно очень знаковое. Только после строительства объездной дороги можно будет говорить о сохранности дорог в самом Волгограде. Она снимет напряжение в городе.

Говорят, все будет. Правда, не скоро. Пару лет — на проектные работы и только к 2020 году на площадку выйдут рабочие. Но начало положено.

— Осенью объявим конкурс на проектирование дороги. Предполагается, что закончим проект к 2020 году. Все сэкономленные средства мы будем направлять на эту дорогу и надеемся, откроем ее к 2024 году, — обещает Роман Старовойт. — Волгоград — единственный из городов-миллионников, у которого нет Объездной магистрали. Стыдно перед предками.