Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
25 февраля 2010, источник: НТА-Приволжье, (новости источника)

Канатная дорога к Бору будет открыта в сентябре

Нижний Новгород. 25 февраля. НТА-Приволжье – Начало эксплуатации канатной дороги между Нижним Новгородом и Бором запланировано на сентябрь.

Об этом заявил глава администрации Борского района Александр Киселев, сообщается на сайте райадминистрации.

«Строительство новой канатной магистрали потребует решения ряда сопутствующих задач. И решать их необходимо в срочном порядке, параллельно со строительством самой дороги», — отметил А.Киселев.

В частности, прогнозируется большой людской и автотранспортный поток, направленный в район Центра внешкольной работы «Алиса» и площади Победы. Администрация Бора готовит проект, который получил рабочее название «нижняя дорога». Эта дорога пройдет между озером Бездонным и ул.Луначарского до нижней площадки возле «Алисы», где будут парковаться автомобили.

«Вторая проблема – вопрос энергетики. Данный объект должен быть максимально безопасным, иметь два источника питания и иметь резервный генератор. Поиск решения сейчас ведется. Третья задача – снять вопросы благоустройства. Так как кабины будут подниматься до высоты 80 метров от уровня земли, вся близлежащая территория станет объектом внимания пассажиров. Проект благоустройства центра города должен быть также разработан в ближайшее время», — подчеркнул глава района.

«Мы надеемся, что все вопросы будут своевременно решены и уже к сентябрю первая в области канатная дорога будет запущена в эксплуатацию. И борские студенты, которые учатся в нижегородских вузах в новом учебном году получат возможность быстро и комфортно преодолевать расстояние до от дома до альма-матер», — сказал А.Киселев.

Между тем, согласно информации, металлоконструкции будущего моста уже доставлены на территорию района, оборудование готовится к отправке из Франции.

На первом этапе сообщение будет осуществляться с помощью 30 вагонов, в дальнейшем, в соответствии с проектом инвестора по мосту будет курсировать 62 вагона. Каждый вагон рассчитан на 8 посадочных мест. Предварительное время в пути – 10-15 минут.
Как сообщалось ранее, в Борском районе под строительство опор для канатной дороги будет отведено 29,6 га, в Нижегородском районе Нижнего Новгорода для тех же целей будет отведено 31,8 га. Протяженность линии в Борском районе составит предположительно 1,632 км, а в Нижнем Новгороде — 1,27 км.

В марте 2009 года депутаты Законодательного собрания Нижегородской области (ОЗС) внесли изменения в закон «О прогнозном плане приватизации Нижегородской области на 2008 год», касающиеся создания ОАО «Нижегородские канатные дороги». Финансирование ОАО «Нижегородские канатные дороги» будет происходить за счет бюджетных средств. Предполагалось, что 55% акций будет находиться в собственности областного правительства, 35% — мэрии Нижнего Новгорода, 5% — администрации Бора, 5% — ООО «Нижегородские канатные дороги».

Ранее инвестиционный совет при губернаторе Нижегородской области одобрил заявку ОАО «Нижегородские канатные дороги» по строительству верхней и нижней станций канатной дороги «Нижний Новгород — Бор». Тогда в региональном правительстве рассчитывали, что канатная дорога «Нижний Новгород — Бор» будет введена в эксплуатацию в декабре 2009 года.

Общий объем финансирования проекта составляет 550 млн. рублей, из которых 302,5 млн. рублей будет выделено из областного бюджета. Окупаемость проекта — около 4 лет.

Суточный пассажиропоток между Нижним Новгородом и Бором составляет 25 тыс. человек. Перевозки идут практически полностью наземным пассажирским транспортом, что затрудняет и без того непростую ситуацию на Борском мосту. Канатная дорога может перевозить до 1 тыс. человек в час.

Планируется, что канатная дорога будет перевозить пассажиров в 8-местных кабинах. При этом стоимость билета на 1 поездку будет на уровне автобусного билета.

ООО «Нижегородские канатные дороги» (оператор проекта) планировало начать строительство канатной дороги между Нижним Новгородом и Бором осенью 2005 года. Строительство было перенесено в связи с затянувшимися сроками согласования в разрешительных органах мест для установки станций.