Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
25 февраля 2010, источник: РИА Новости

Министры культуры России и Франции открыли выставку Пикассо

МОСКВА, 25 фев — РИА Новости. Министр культуры РФ Александр Авдеев и министр культуры и коммуникаций Франции Фредерик Миттеран дали официальный старт Году Франции в России, открыв выставку «Пикассо. Москва» в Государственном музее изобразительных искусств имени Пушкина в четверг, передает корреспондент РИА Новости.

Перед гостями вернисажа, среди которых была супруга президента России Светлана Медведева, выступил камерный оркестр «Виртуозы Москвы» под управлением Владимира Спивакова.

Импровизированный концерт состоялся в итальянском дворике ГМИИ, украшенном российскими и французскими флагами, цветами и огромным фотопортретом Пикассо. Величайший художник ХХ века встретил зрителей по-домашнему — в расстегнутой рубашке и шортах.

Также среди первых посетителей выставки были директора российских музеев, вице-президент Академии художеств Таир Салахов, спецпредставитель президента РФ по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой, телеведуший Владимир Познер.

Как отметил Миттеран, вызов Пикассо «Дайте мне музей, и я его заполню» здесь как нельзя актуален — и действительно, почти весь ГМИИ заполнен произведениями великого художника.

Со своей стороны, его российский коллега Александр Авдеев добавил, что выставку Пикассо в России очень долго ждали. «Сегодня мы можем увидеть полотна, принадлежащие ко всем периодам творчества Пикассо: от тончайшей лирики до глубокого самоанализа», — отметил министр.

Как рассказала журналистам директор музея Пикассо Анн Бальдассари, это первая выставка такого масштаба с 1956 года, когда работы Пикассо привозил в Москву Илья Эренбург. «Я давно мечтала организовать выставку Пикассо именно в Пушкинском музее и хочу сказать, что мы пошли гораздо дальше, чем тогда, в период оттепели», — отметила она.

В свою очередь, директор ГМИИ Ирина Антонова также вспомнила о выставке Пикассо в 1956 году. «Это был год оттепели, и выставка обрела гораздо более широкий смысл и значение, чем просто показ великого художника. Это была выставка открытий, которая породила необыкновенный энтузиазм», — отметила она.

По ее словам, с тех пор музей показывал Пикассо многократно: была выставка гравюр, в 2004 году — выставка «Метаморфозы Пикассо», «где его вещи вступали в диалог со старыми мастерами».

Однако, как отметила Антонова, нынешняя выставка — одно из главных событий года, «событие очень крупного масштаба, такого не видали никогда».

«Нынешняя экспозиция — самая объемная: в нее вошло более 200 произведений, представлено все творчество мастера, от начала и до конца, и есть целый ряд разделов, которые здесь никогда не видали. Например, скульптура Пикассо никогда не показывалась в России. Целый зал отведен для дягилевских работ», — рассказала Антонова.

В экспозицию вошли более 200 предметов искусства из собрания закрытого на реконструкцию парижского Национального музея Пикассо, которые были дополнены некоторыми произведениями из коллекции ГМИИ. В связи с тем, что выставка гастролирует по миру, собирая средства на модернизацию музейного здания, ее основа давно сформирована, однако международный проект в каждой стране имеет свои нюансы.

Отличительная черта российского варианта — наличие раздела, демонстрирующего связи Пикассо с Россией через архивные фото и портреты — например, жены художника танцовщицы Ольги Хохловой, а также несколько масштабных скульптур, которые включили в экспозицию по просьбе директора ГМИИ.

Специально для выставки в главном здании музея освободили несколько залов и на время отправили картины из основной экспозиции в запасник.