Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
26 февраля 2010, источник: Вести.Ru

Железнодорожники открыли сезон охоты на «зайцев»

На железной дороге Москва-Тверь началась охота на «зайцев». По новым правилам, при входе в поезд и на конечной станции оставляют открытой только одну дверь в каждом из вагонов. Если этот опыт окажется удачным, ОАО «Российские железные дороги» распространит его на все пригородные электрички. Возможно, после этих мер безбилетники — а это каждый третий пассажир — наконец одумаются.

Ежедневно жители Подмосковья штурмуют электрички привычными тропами безбилетников — в обход касс и турникетов. Изысканным приемам «зайцев» компания «Российские железные дороги» противопоставляет новые методы. Эксперимент охватывает четыре электрички. Две из них отправляются ранним утром из Твери в Москву, а две — в вечерние часы пик с Ленинградского вокзала столицы — обратно в Тверь. В каждом вагоне находится кассир в сопровождении охранника. При этом попасть в вагон можно только через одну дверь, так как вторая – закрыта". Главный контролер — у него очень звучная фамилия Зайцев — лично ездит на электричках, анализирует ситуацию и составляет ежедневные отчеты. «Вот никому же в голову не приходит взять килограмм колбасы без денег или сесть в маршрутку и не заплатить. А здесь, поскольку мы не можем охватить всё своим контролем из-за высоких затрат, это считается нормальным почему-то», — сетует начальник сектора контроля Департамента пассажирского сообщения ОАО «РЖД» Михаил Зайцев.

Одна из групп безбилетников, в числе которых оказались студенты-медики, в прямом смысле «нарвалась на эксперимент». Молодые люди хотели съездить покататься на сноубордах за город, но билеты не купили и теперь вынуждены коротать время на вокзале, так как в электричку их не пустили. По мнению самих пассажиров, люди не покупают билеты главным образом потому, что очень высоки тарифы. И хотя устанавливает их руководство российских регионов, ругают люди начальство «Российских железных дорог». «Билеты стоят очень дорого, а качество поездки, мягко говоря, не очень… Некомфортно, иногда даже холодно. Плюс ко всему, студентам, которые катаются каждый день, на полную стоимость, и даже на половину, денег не хватает», — жалуется одна из пассажирок. «Представляете, если на проезд в месяц уходит пять тысяч рублей, плюс метро – две тысячи. Итого семь тысяч рублей. А на что жить?» – соглашается с ней другой пассажир. «Очень много пожилых людей, я вижу, как они перебегают из вагона в вагон. Потому что это дорого – каждый день платить такие деньги», — рассказала еще одна пассажирка.

Как показывают исследования, без билета в электричках ездит каждый третий россиянин. Установка турникетов на железнодорожных вокзалах увеличила платежи в два с лишним раза. Также улучшили ситуацию и усиленные бригады контролеров, которые вылавливают безбилетников. Сейчас «РЖД» идет на дополнительные затраты, так как теперь необходимо платить заработную плату разъездному кассиру и охраннику, которые дежурят в каждом вагоне. Этот эксперимент продлится ровно месяц, и 25 марта 2010 года руководство «Российских железных дорог» решит, стоит ли этот опыт распространить на все пригородные электрички или признать его экономически нецелесообразным.