Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
27 февраля 2010, источник: АиФ Волгоград

…Какой толк от Болонской системы?

Несколько лет назад в нашей стране перешли на бакалавриат и магистратуру в вузах. Есть ли первые ощутимые плюсы от этого новшества?

Несколько лет назад в нашей стране перешли на бакалавриат и магистратуру в вузах. Есть ли первые ощутимые плюсы от этого новшества?

А. Мельников, Волжский

– Россия перешла к двухуровневой системе высшего образования – по схеме бакалавр + магистр в рамках Болонского процесса – международной стандартизации образовательных систем ведущих стран Европы, – поясняет замдиректора Национального фонда подготовки кадров Ирина Аржанова. – Суть Болонского процесса – в создании единого европейского исследовательского, образовательного и культурного пространства. Чтобы войти в него, кроме того, мы приблизим приложения к нашим дипломам о высшем образовании к европейским образцам, а также будем поощрять академическую мобильность студентов и преподавателей.

Переход на взаимно признаваемые образовательные «евростандарты» открыл новые возможности для российских студентов. Например, получив степень бакалавра в России, наши студенты смогут теперь поехать доучиваться на магистра в Европу. Открылась также возможность разрабатывать совместные программы вузов разных стран в рамках Болонского процесса.

Таким образом можно получать престижное зарубежное образование, не выезжая из России и продолжая учиться в своём вузе. А по завершении курса получить сразу два диплома – российский и зарубежный. Некоторые российские вузы так уже делают.