Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
3 марта 2010, источник: РИА Новости

Гастроли французского театра L'Atalante в России завершаются аншлагом

МОСКВА, 3 мар — РИА Новости. На последнем спектакле «Тяжелый хлеб» по пьесе Поля Клоделя, который завершает гастроли французского театра L'Atalante на подмостках «Сцены на Беговой», ожидается аншлаг, сообщила РИА Новости заместитель директора театра по связям с общественностью Виктория Холодова.

Эти гастроли организованы в рамках Года Франции в России Центром драматургии и режиссуры Алексея Козанцева и Михаила Рощина (ЦДР) и прошли при поддержке министерства культуры РФ, правительства Москвы и мэрии Парижа.

«Сегодняшний спектакль — четвертый — завершает гастроли театра, и, судя по зрительскому интересу, проявленному в предыдущие три дня, на последнем спектакле будет аншлаг», — сказала она.

Рощина отметила, что интерес к этой «сложной и противоречивой постановке огромный, приходили зрители разных возрастов».

«Тяжелый хлеб» — это вторая часть историко-символистской трилогии о Куфонтенах, которая представляет собой, по словам самого Клоделя, «три такта, три эпизода из истории 19 века, череду сцен единого конфликта, который можно было бы назвать “борьбой человека с Богом”.

Внешний сюжет драмы занимается интригой, но за этим выступает внутренний символистский сюжет, на котором данная история прочитывается с точки зрения Вселенской драмы, разыгрываемой в присутствии и по замыслу Господа Бога.

Постановкой “Тяжелого хеба” занимались Агат Алексис и Ален Барсак, в нем принимают участие французские актеры, из-за чего, по вполне объективным причинам, спектакль играется на французском языке.

Для удобства зрителей в зале был установлен проектор, который транслировал перевод на экран над сценой.

Первым постановщиком пьесы во Франции в 1949 году был отец Алена Барсака, директор легендарного театра “Ателье” Андре Барсак. Кстати, театр L'Atalante располагается на Монмарте в историческом здании театра “Ателье”.

В России к “Тяжелому хлебу” впервые обратился Всеволод Мейерхольд — на удивление, это случилось намного раньше, чем во Франции, — в 1922 году. Отрывки из этой работы с участием студентов его мастерской были показаны зрителям в феврале 1923 года. Однако спектакль был закрыт, перевод утерян и с этого времени пьеса в России не ставилась.

Ален Барсак перед стартом гастролей рассказал журналистам, что он решил поставить эту пьесу Клоделя, так как еще мальчиком видел спектакль отца, который произвел на него очень сильное впечатление.

“Но у отца он был более реалистичным, а мы старались найти современную формулу этому материалу. Кроме того, мы с Агат Алексис много работали над пьесами ХIХ века, в которых раскрывалась подобная проблематика, такая как нажива, деньги — то, что заменило собой всеверование. А сегодня эта проблематика опять очень актуальна, и это очевидно для всех”, — сказал он.

Гастроли театра L'Atalante в Москве являются продолжением сотрудничества Центра драматургии и режиссуры с французскими коллегами. В мае 2008 года ЦДР со спектаклем “Полуденный раздел” также по пьесе Поля Клоделя с успехом гастролировал в Париже на сцене этого театра, а затем по предложению организаторов традиционного Клоделевского фестиваля показал свой спектакль в фамильном замке Клоделя “Бранг”. По словам Рощиной, это сотрудничество будет обязательно продолжено: в настоящее время решается, где и когда пройдут следующие спектакли.