Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
4 марта 2010, источник: Вести.Ru

«Ксения. История любви» — номинант на «Золотую Маску»

Приближается финал театральной премии «Золотая Маска». Столичные зрители и представители жюри продолжают отсматривать номинированные спектакли. Один из претендентов на Маску — «Ксения. История любви» — постановка Александринского театра Санкт-Петербурга.

Главная героиня — причислена к Лику Святых. Такое в современном театре встретить сложно. Москвичам впервые показали одну из самых необычных премьер Александринки — номинанта на «Золотую маску». История молодой вдовы Ксении Петровой — при жизни городской сумасшедшей, после смерти самой почитаемой в городе святой. Ее муж умер внезапно и без покаяния. И она, отказавшись от своей жизни — решила доживать его, чтобы вымолить прощение.

— Она отмаливала его грехи.

— Это подвиг любви. Она пожертвовала собой ради мужа. Чтобы он не мучился в другом мире.

— Она раздала все вещи бедным и молилась за мужа, в которого переоделась.

В спектакле «Ксения. История любви» занято много детей, которым пришлось справляться с вполне взрослыми и очень непростыми актерскими задачами.

— Много всякого разного было то те ошибки, то эти. Все идеально невозможно сделать.

«Отсутствие декораций. Голый человек на голой сцене. В этом и была сложность — при внешней статике всего происходящего нужно было найти какое-то движение», — говорит Дмитрий Лысенков, актер.

В сценографии Александра Боровского — огромное пустое пространство. Сзади — стена. Между зрителем и актерами — водораздел.

«Это-то история Петербуржская. Здесь без дождя, без воды, без реки, без Фонтанки, без Смоленки — реки, где часовня стоит Ксении Петербуржской, наверное, нельзя. Актеры за исключением центра всего спектакля его главной героини — актрисы Янина Лакоба, играют по несколько ролей. Меняя не только характеры, но и века. В иконописи — маленькие композиции с сюжетами из жития святых называют клеймы. Режиссер Валерий Фокин и драматург Вадим Леванов — в эпизодах-клеймах переплетают век 18-ый и век 20-ый. Земное существование Ксении и ее жизнь после смерти», — рассказывает Игорь Волков, заслуженный артист России.

«Для меня было важно попробовать проследить этот путь, когда человек через любовь к одному человеку приходит к любви ко всем. Это чрезвычайно, невероятно сложно. Ни у кого не получается за исключением единиц. Невозможно. Почти невозможно», — говорит Валерий Фокин, режиссер постановки.